2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Эксперимент по педагогике математики
Сообщение25.12.2010, 12:53 
Субъективная оценка сложности задачи.

Какая из двух следующих задач кажется Вам сложнее (обе - детсадовские, но тем не менее...)?

Задача 1. Верно ли следующее утверждение: для каждого натурального числа n и каждого простого числа p найдётся бесконечно много таких степеней p с натуральным показателем, которые не представимы в виде суммы не более, чем n факториалов натуральных чисел?

Задача 2. Верно ли следующее утверждение: для каждого натурального числа n и каждого натурального числа m найдётся бесконечно много таких натуральных чисел (каждое из которых имеет более m различных натуральных делителей), которые не представимы в виде суммы не более, чем n факториалов натуральных чисел?

Заранее благодарна за честные ответы!

 
 
 
 Re: Эксперимент по педагогике математики
Сообщение25.12.2010, 17:35 

(А на Есайенсине-то жара пошла: http://e-science.ru/forum/index.php?showtopic=26774)


 
 
 
 Re: Эксперимент по педагогике математики
Сообщение25.12.2010, 22:17 
В интервал $(n k!,(k+1)!)$ можно много чего запихать
Сложность задач одинаковая.

 
 
 
 Re: Эксперимент по педагогике математики
Сообщение26.12.2010, 12:00 
Null в сообщении #391561 писал(а):
В интервал $(n k!,(k+1)!)$ можно много чего запихать
Сложность задач одинаковая.

(Оффтоп)

Запихивают носовой платок в карман, а про числа так не говорят, числа обидятся :cry: :cry: :cry:

 
 
 
 Re: Эксперимент по педагогике математики
Сообщение26.12.2010, 13:21 
Аватара пользователя
Тем не менее это замечание исчерпывает суть: для достаточно больших k этот интервал будет достаточно широким, чтобы туда попали и степени, и всё остальное.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group