Может быть и не в тему, но позволю себе маленький комментарий. Неким чудесным образом число
появляется в самых неожиданных местах. Вот пример. В своих лекциях по управлению рисками - слушатели банкиры и/или топ-менеджеры компаний - чтобы напомнить число
, я задаю следующую устную задачу.
Задача 1. У вас на руках акция, котировка которой растет каждый день на 1%. На сколько процентов вырастет эта акция за 100 дней.
Обычно кто-то ляпнет 100%, кто-то начинает считать. Разумеется, слушатели, когда-то закончившие, например, мехмат или физтех, бодро говорят правильный ответ 172% (если помнят второй замечательный предел).
А при пояснении нематематикам деталей, связанных с леммой Ито (без упоминания самой леммы), даю задачу.
Задача 2. У вас на руках акция, котировка которой по четным дням растет на 1%, а по нечетным - падает на 1%. На сколько процентов изменится цена этой акции за 100 дней. Разумеется, здесь опять вылезает
, и школьная формула