15 апреля 1972 года радист американского линкора "Теодор Рузвельт" принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему "Титанику":
Радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. Но на всякий случай запросил берег. Мало ли? Может быть, в самом деле кто-то тонет. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом.
Уже в порту команде линкора, включая капитана, разъяснили, что давно утонувший "Титаник", естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил.
Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом так увлекся, что попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с "Титаника". Переписал даты: 1924-й год, 1930-й год, 1936-й год, 1942-й год: Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки радиоэфира появлялись примерно раз в шесть лет.
В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор (США). Но в апреле 1996 года в канадской газете "Сан" появилась заметка об очередном сигнале SOS с "Титаника", полученным канадским судном "Квебек":
Некоторые ученые полагают, что "в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала". Его-то, мол, и ловят время от времени. И если периодичность "радиоматериализации" фантома рассчитана верно, то очередного его появления следует ожидать в 2002 году.
Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с "Титаника" пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Увы, в начале века радио было дорогой экзотикой. Попов изобрел его в 1895 году.
И тем не менее сигнал ловился. Мозгами. В 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе "Тщетность" подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели - Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время - весна 1912 года. Название парохода - "Титан". Ну не мистика ли?
Самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Смит, капитан реального "Титаника", незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что начтоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.
Разберемся. Корабли "Олимпик" и "Карпатия" получили SOS с "Титаника" в 23 часа 17 минут. "Титаник" пошел на дно в 2 часа 20 минут ночи. "Карпатия" прибыла на место катастрофы в 4 часа 38 минут. То есть шла около шести часов. Все, казалось бы сходится: "Карпатия" находилась примерно в 200 километрах от "Титаника". Не сходится только вот что: "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут и, таким образом не мог передать SOS 23 минутами раньше. Он начал взывать о помощи около полуночи и был услышан на корабле "Цинциннати", находившемся в 900 километрах.
Опять же мистика. Получается, что на "Олимпике" и "Карпатии" (как и на самом "Титанике") приняли фантом, а на "Цинциннати" - реальный SOS.
(c) "ЭГ" N13 (196).>
И там я тоже не была.
i |
от модератора GAA, 22.08.10: |
В статье Владимира Лаговского, Андрея Моисеенко Была ли предсказана гибель «Титаника»?, опубликованной в газете КП, приводится анализ этого мифа. 1. О «Тщетности» Цитата: В 1898 году действительно в США была опубликована повесть «Тщетность» (оригинальное англ. название — Futiliity), — рассказывает историк науки, доктор технических наук Игорь Севостьянов. — Ее автор — американский журналист, писатель, по некоторым данным, бывший морской офицер Морган Робертсон. В газетах того времени можно найти его статьи, где он выступал как эксперт по вопросам судоходства. … Возможно, про фантастическо-приключенческую повесть «Тщетность» никто бы и не вспомнил в 1912 году, если бы не мистически похожие названия лайнеров. Такое совпадение стоит многого и едва ли не наголову разбивает все доводы скептиков. Но на этот вопрос недавно дал ответ английский историк Робин ГАРДНЕР. Оказывается, во второй половине XIХ века у берегов США затонуло сразу три британских судна под названием «Титания» (имя королевы фей из комедии «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира - одного из самых почитаемых англичанами авторов). 2. О сигналах SOS.
Цитата: Общеизвестные позывные корабля были MGY… Поэтому сигнал о помощи звучал так: CQD (6 раз) DE (на радиослэнге означает слово «это») MGY, далее координаты судна. На Титанике была установлена радиорубка фирмы «Маркони» и её обслуживал радист этой фирмы. Эта фирма использовала сигнал CQD.
Цитата: Хотя международный сигнал SOS к тому времени уже тоже существовал. Но «Маркони» предпочитала свою систему и отказалась от нее только после гибели «Титаника». Впрочем, вины компании в гибели корабля нет. Сигнал CQD хорошо был известен всем радистам того времени. Вполне допускаем, что вскоре появятся люди, утверждающие, что слышали сигнал CQD c «Титаника». Или, что гораздо хуже, шутники начнут выстукивать его в эфире. Но есть еще факт, подтверждающий, что легенда о таинственных сигналах - фальшивка. Якобы первый такой сигнал услышал радист авианосца «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Но это судно вошло в строй ВМФ США только в 1986 году.
Газета КП не является специализированным научным журналом, но приведенные в ней данные должны были заставить провести дополнительные проверки перед размещением сообщения на форуме. Пожалуйста, в дальнейшем используйте, по крайней мере, поисковые системы для предварительной проверки размещаемых на форуме сведений. |