2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Просвещаем древних греков
Сообщение05.05.2010, 19:32 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Если бы Вам дали прочесть годовой курс математики перед древнегреческой аудиторией, что бы вы включили в программу курса?

Наверное, в первую очередь, понятие алгебраической системы, поле действительных чисел, основы матанализа, аналитическая геометрия... Короче, близко к программе первого курса математического факультета. Удобные современные обозначения, возможно, даже важнее, чем корректные доказательства. Кто-то думает иначе?

-- Ср май 05, 2010 22:36:35 --

P. S. Вот близкая тема, но всё же немного другая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение05.05.2010, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Профессор Снэйп в сообщении #315938 писал(а):
Удобные современные обозначения, возможно, даже важнее, чем корректные доказательства.

Да-да. После этого греки и без всяких лекций пошли бы семимильными шагами.

(Оффтоп)

Конечная цель математики -- свести её к механической игре значками и мы уже близки к этому. Любой школьник решит квадратное уравнение... если знает формулку. Любой студент возьмёт интеграл или найдёт предел, но не каждый, к сожалению, точно сформулирует, что же он делает на самом деле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение05.05.2010, 22:30 


06/04/09
399
В др. Греции математики назывались "натяжители веревок".
Математика существовала в виде геометрии и была вполне себе "естественнонаучной" мудростью - разделом естествознания.
Главное, что им надо втолковать, это "оцифровка" геометрии -
1- Метод Декарта
2- Идею представления геометрии арифметикой.
Вместе с современной символьной записью, конечно.
Ну и закончить курс аксиоматическим методом - мол вся эта премудрость не имеет никакого отношения к действительности.

Кстати, об "удобных современных обозначениях".
Есть ли какой критерий считать их действительно удобными?
У меня нет такого критерия, но есть обоснования для такого вопроса.
Система математических записей складывалась исторически, эволюционно - за много лет и разными людьми из разных стран и с разными менталитетами. При таком развитии можно почти гарантировать, что получившаяся система не самая эффективная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение05.05.2010, 22:41 
Аватара пользователя


25/03/08
241
eLectric в сообщении #315996 писал(а):
Кстати, об "удобных современных обозначениях".
Есть ли какой критерий считать их действительно удобными?
У меня нет такого критерия, но есть обоснования для такого вопроса.
Система математических записей складывалась исторически, эволюционно - за много лет и разными людьми из разных стран и с разными менталитетами. При таком развитии можно почти гарантировать, что получившаяся система не самая эффективная.

Ну, некоторые обозначения опредлённо доказали свою эффективность. Например - позиционные системы счисления. Уже хотя бы тот факт что они были придуманы независмо в нескольких разных местах и вытеснили многие иные системы, показывает что они весьма эффективны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение05.05.2010, 22:49 


06/04/09
399
Не-е. Все "обозначения опредлённо доказали свою эффективность", хотя бы потому, что они применяются. Тут нет вопросов. А вот самые ли эффективные?
Позиционные - хорошо, а вот десятичные - не очень.
Дело не только в том, чтобы пуговки красивые, подкладка - блеск и т.д. Главное, чтобы "костюмчик сидел" в целом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 00:27 
Аватара пользователя


25/03/08
241
А чем вас десятичная система счисления не устраивает? У большинства индоевропейских, алтайских(тюркских, монгольских и т.д.) народов названия чисел напрочь связаны с десятками и сотнями, так что десятичная система самая подходящая. К тому же числовая система у древних греков была подготовлена - им достаточно было придумать символ для нуля - и можно было проапгрейдить существовавшую у них систему до позиционной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 06:09 


16/03/07

823
Tashkent
Профессор Снэйп в сообщении #315938 писал(а):
Кто-то думает иначе?

    Да,считаю это математическим надругательством.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 09:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
eLectric в сообщении #315996 писал(а):
Есть ли какой критерий считать их действительно удобными?

Думаю, лаконичность и возможность проводить математические манипуляции "механически". Очень показательный пример, на все 100% удовлетворяющий этим критериям, является та же позиционная система счисления (ну а основание 10 выбрано лишь потому, что у нас 10 пальцев всего на руках).

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 11:14 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
Хм. Древние греки говоришь... прежде всего внедрил бы восьмеричную систему счисления. А то нынешним компьютерам неудобно постянно переводить числа из двоичной в десятичную и обратно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 11:16 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург

(Оффтоп)

Pavlovsky в сообщении #316101 писал(а):
прежде всего внедрил бы восьмеричную систему счисления
«Мой номер телефона 32 – 08 запомнить легко – 32 зуба и 8 пальцев…» (Даниил Хармс)

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 11:45 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
eLectric в сообщении #315996 писал(а):
Ну и закончить курс аксиоматическим методом - мол вся эта премудрость не имеет никакого отношения к действительности.


Мысль конечно логичная, но... Получается, что первокласникам надо начинать преподавание математики с теории групп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 12:25 


06/04/09
399
Nilenbert писал(а):
А чем вас десятичная система счисления не устраивает?
Конечно, 8- или 16- или 32-, даже 64-ричная система удобнее. Особенно в специфических применениях. А 64- и в записи компактнее. Правда, много запоминать надо и цифирки становятся трудноразличимыми. Вот крайние варианты: 2-система легка психологически, но громоздка в записи, 256-система компактна, но субъективно сложна, зато программерам удобно. Вопрос - какая наиболее оптимальна? Или другой вопрос: придумать обобщенную систему записи, чтобы легко было переходить от 10- к 2- или 37- значной - к любой удобной в конкретном случае. Скажем, в начальных классах двоичная, продавцам десятичная... Или другой вопрос: современная позиционная система предполагает последовательную запись цифр, а почему только так?

Есть варианты и для математических выражений, например польская бесскобочная запись. Она удобнее алгоритмически, но менее наглядна. Кстати, опять противоречие между конструктивным, машинным удобством и удобством психологическим. Может что-то в мозгах подкрутить? Но пока-что подкручивают в машинах.
Хотелось бы сделать математику более наглядной. Посмотрел на формулу и сразу видно, как она доказывается...

Pavlovsky писал(а):
начинать преподавание математики с теории групп
Старый спор между Понтрягиным и Колмогоровым

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 12:43 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
eLectric в сообщении #316123 писал(а):
Конечно, 8- или 16- или 32-, даже 64-ричная система удобнее. Особенно в специфических применениях. А 64- и в записи компактнее. Правда, много запоминать надо и цифирки становятся трудноразличимыми. Вот крайние варианты: 2-система легка психологически, но громоздка в записи, 256-система компактна, но субъективно сложна, зато программерам удобно. Вопрос - какая наиболее оптимальна?

С точки зрения устройств двоичной логики подходит любая система 2^N. С точки зрения теории информации по Шенону. Самая оптимальная троичная система, как наиболеее близкая к числу e. Вот только промышленность так и не смогла освоить девайсы с троичной логикой, не нашлось в природе троичных процессов.

Nilenbert писал(а):
Есть варианты и для математических выражений, например польская бесскобочная запись. Она удобнее алгоритмически, но менее наглядна.

Польская запись это тема! Ее надо внедрить обязательно. Наглядность это дело привычки. А вот компьютерный синтаксический анализ резко упрощается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 13:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Pavlovsky в сообщении #316101 писал(а):
прежде всего внедрил бы восьмеричную систему счисления. А то нынешним компьютерам неудобно постянно переводить числа из двоичной в десятичную и обратно.

Pavlovsky в сообщении #316126 писал(а):
Польская запись это тема! Ее надо внедрить обязательно. Наглядность это дело привычки. А вот компьютерный синтаксический анализ резко упрощается.

Категорически не согласен! Зачем гнаться за удобством программирования, мы же не компьютеры. Уж не так-то и сложно (на фоне остальной части программы) перевести системы счисления и синтаксически разобрать какое-то математическое выражение. Обозначения вообще и система счисления в частности прежде всего должны быть удобны людям.
Pavlovsky в сообщении #316111 писал(а):
Получается, что первокласникам надо начинать преподавание математики с теории групп.

Тоже не согласен. Красоты в этом детишки не увидят, а лишь запутатаются ненужными строгостями.

Всё ИМХО.

 Профиль  
                  
 
 Re: Просвещаем древних греков
Сообщение06.05.2010, 18:49 
Заслуженный участник


13/12/05
4620
Профессор Снэйп в сообщении #315938 писал(а):
Если бы Вам дали прочесть годовой курс математики перед древнегреческой аудиторией, что бы вы включили в программу курса?

Наверное, в первую очередь, понятие алгебраической системы, поле действительных чисел, основы матанализа, аналитическая геометрия... Короче, близко к программе первого курса математического факультета. Удобные современные обозначения, возможно, даже важнее, чем корректные доказательства. Кто-то думает иначе?


По-моему нереально. На уровне средней школы с углубленной программой по математике - реально. А абстрактная алгебра им будет как об стенку горох.

Это нам кажется, что можно начинать с мат.анализа. А надо начинать с пятого класса - типа "упростите выражение".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group