2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 13:29 
Условие: человек смотрит на дно озера сверху вертикально вниз. Во сколько раз он ошибается, оценивая глубину озера?

Думал решить через отношение, но тут угол падения и преломления равны, то есть коэффициент равен единице, но это не так.

Спасибо.

 
 
 
 Re: Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 13:39 
Постройте ход двух лучей из одной точки дна. Один пусть падает нормально на поверхность раздела, а другой под углом.

 
 
 
 Re: Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 13:45 
эээ...а что это даст??? я получу преломление луча(который под углом) и всё! или я что-то пропустил?

 
 
 
 Re: Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 13:59 
Вы постройте эти два луча, а затем определите положение изображения источника. Потом устремите к нулю угол падения на поверхность раздела сред для второго луча.

 
 
 
 Re: Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 17:44 
Аватара пользователя
А еще можно сравнить скорости света в разных средах...

 
 
 
 Re: Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 20:38 
Аватара пользователя
whiterussian в сообщении #315899 писал(а):
А еще можно сравнить скорости света в разных средах...

Поясните, пожалуйста

 
 
 
 Re: Преломление света в озере
Сообщение05.05.2010, 22:36 
cristaloleg в сообщении #315838 писал(а):
Условие: человек смотрит на дно озера сверху вертикально вниз. Во сколько раз он ошибается, оценивая глубину озера?
Давайте сначала решим более простую задачу: человек смотрит на дно высохшего озера (или, что равносильно, озеро заполнено средой с коэффициентом преломления, равным единице). Как человек в принципе оценивает расстояние до дна (глубину озера)? Решив эту задачу, можно будет подумать, как к этому решению привязать коэффициент преломления.

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group