2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Геометрия. 9 класс.
Сообщение04.03.2010, 21:43 
Есть несколько вопросов по билетам.

1) Сформулируйте теорему о центре вписанной окружности, приведите пример применения этой теоремы

Центр окружности, вписанной в треугольник, является точкой пересечения его биссектрис.

А какой тут пример можно придумать?)

2
Сформулируйте теорему Фалеса. Приведите пример ее применения.

Формулировка:
Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.
каково же применение?)

3 Сформулируйте определение окружности. Приведите формулу длины окружности. Приведите формулу длины дуги окружности. Приведите примеры применения либо формулы длины дуги окружности, либо формулу дуги окружности.

Окружность — геометрическое место точек плоскости, равноудалённых от заданной точки, называемой её центром, на заданное ненулевое расстояние, называемое её радиусом $R$.

Длина дуги окружности $l=\alpha R$

$\alpha$ - центральный угол (Центральный угол — угол с вершиной в центре окружности)

Длина окружности $L=2\pi R$

Еще можно нарисовать окружность, центральный угол.

Достаточно ли это написать в этом вопросе?)



Какой-то каламбур....в условии! В чем подвох?)

 
 
 
 Re: Геометрия. 9 класс.
Сообщение04.03.2010, 22:00 
Аватара пользователя
1. Вырезать из треугольной заготовки круг наибольшей площади.
2. Разделить с помощью циркуля и линейки отрезок в заданном отношении.
3. Сколько оборотов сделает колесо велосипеда радиусом 35 см в течение 2-х часовой поездки со скоростью 24 км/ч?
А каламбур-то где?

 
 
 
 Re: Геометрия. 9 класс.
Сообщение04.03.2010, 22:22 
gris в сообщении #294633 писал(а):
1. Вырезать из треугольной заготовки круг наибольшей площади.
2. Разделить с помощью циркуля и линейки отрезок в заданном отношении.
3. Сколько оборотов сделает колесо велосипеда радиусом 35 см в течение 2-х часовой поездки со скоростью 24 км/ч?
А каламбур-то где?


Спасибо большое!!!!!
1. А как тут используется центр окружности?
2. А зачем циркуль?)
3. Ясно)

 
 
 
 Re: Геометрия. 9 класс.
Сообщение05.03.2010, 10:34 
Аватара пользователя
1. А Вы возьмите треугольный листок бумаги оставшийся после изготовления аппликаций и вырежьте из него круг наибольшей площади. Представьте, что это задание на конкурсе на миллион рублей. Кто быстрее и у кого больше круг. Циркуль, линейка, карандаш и ножницы прилагаются.

2. Построения циркулем и линейкой одна из важнейших школьных задач, развивающая точность мелкой моторики и логику мышления. Практически теорему Фалеса в её обратной форме применяют огородники при размечивании параллельных грядок.

3. Очень многие школьные задачи кажутся искусственными и надуманными. И тем не менее даже в сугубо бытовой жизни применение геометрических знаний может пригодиться.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group