2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Реализация колобка
Сообщение28.02.2010, 14:51 


31/08/09
183
Есть задача на 5, сделать реализацию колобка, который движется по синусоиде.
Вот думал и так и сяк, попробовал сначала сделать не на си, а на js, но там не получается определить цвет пикселя, а без этого сложно реализовать. Потом пробовал чтобы две параллельные синусоиды были, но к своему удивлению получилось вот , что http://moc-081.narod.ru/18.html (смотреть в mozille).
А потом появилась идея, сделать на Qt, в 3d.
Но как сделать 3d поверхность типа синусоиды, не знаю.
Вообще как поверхности делать ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение28.02.2010, 16:52 


25/01/10
33
$z:=sin(x)$
$y:=const;$
$x:=x+\Delta{x};$

А по работе с выводом 3D графики нужно смотреть SDK по конкретной Graphics Library.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение28.02.2010, 17:48 


30/12/09
95
mycoding в сообщении #293301 писал(а):
А потом появилась идея, сделать на Qt, в 3d.
Но как сделать 3d поверхность типа синусоиды, не знаю.
Вообще как поверхности делать ?


Там в QT можно OpenGL использовать. Поверхность задается как набор большого числа плоских (треугольных) граней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение02.03.2010, 21:15 


31/08/09
183
Вот что получилось http://moc-081.narod.ru/40.html
Если кто может подсказать как самому построить плоскость
по синусоиде в 3d, буду очень рад, а то опежль хорошая штука, но хочется самому понять.
А ещё хотеться понять как самому сферу рисовать и поворачивать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение03.03.2010, 20:28 


25/01/10
33
Для начала нужно знать основные принципы 2D графики и 3D, чтобы реализовать что-то самостоятельно (как это делает, например, OpenGL). А для точного понимания построения все этого, требуются хорошие знания математики.
Для преобразования объектов в системе координат можно найти в интернете, третья ссылка которую выдал Google http://www.damateur.narod.ru/pages/5_An ... Affine.htm

 Профиль  
                  
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение04.03.2010, 03:44 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2mycoding
Цитата:
как самому сферу рисовать

Можно по определению сферы нагенерить точек, равноудаленных от центра; например построив набор окружностей, поворачивая окружность вокруг "оси" сферы с некоторым угловым шагом. А можно нарисовать сферу в каком-нибудь 3d-редакторе, а потом экспортировать её геометрию в вашу прогу. Ещё можно приблизить каркас сферы системой дуг или эллипсов, или вообще обмануть пользователя, показав ему круг, залитый красивым радиальным градиентом (имитация освещения). Фантазируйте. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение04.03.2010, 16:17 
Аватара пользователя


14/05/05
224
Баку
Советую почитать (надеюсь, английский у Вас хорош) источник http://www.kirupa.com/developer/actions ... dindex.htm

Написано для ActionScript, но базовые принципы легко сможете распространить и на другой язык.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group