2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Реализация колобка
Сообщение28.02.2010, 14:51 
Есть задача на 5, сделать реализацию колобка, который движется по синусоиде.
Вот думал и так и сяк, попробовал сначала сделать не на си, а на js, но там не получается определить цвет пикселя, а без этого сложно реализовать. Потом пробовал чтобы две параллельные синусоиды были, но к своему удивлению получилось вот , что http://moc-081.narod.ru/18.html (смотреть в mozille).
А потом появилась идея, сделать на Qt, в 3d.
Но как сделать 3d поверхность типа синусоиды, не знаю.
Вообще как поверхности делать ?

 
 
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение28.02.2010, 16:52 
$z:=sin(x)$
$y:=const;$
$x:=x+\Delta{x};$

А по работе с выводом 3D графики нужно смотреть SDK по конкретной Graphics Library.

 
 
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение28.02.2010, 17:48 
mycoding в сообщении #293301 писал(а):
А потом появилась идея, сделать на Qt, в 3d.
Но как сделать 3d поверхность типа синусоиды, не знаю.
Вообще как поверхности делать ?


Там в QT можно OpenGL использовать. Поверхность задается как набор большого числа плоских (треугольных) граней.

 
 
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение02.03.2010, 21:15 
Вот что получилось http://moc-081.narod.ru/40.html
Если кто может подсказать как самому построить плоскость
по синусоиде в 3d, буду очень рад, а то опежль хорошая штука, но хочется самому понять.
А ещё хотеться понять как самому сферу рисовать и поворачивать.

 
 
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение03.03.2010, 20:28 
Для начала нужно знать основные принципы 2D графики и 3D, чтобы реализовать что-то самостоятельно (как это делает, например, OpenGL). А для точного понимания построения все этого, требуются хорошие знания математики.
Для преобразования объектов в системе координат можно найти в интернете, третья ссылка которую выдал Google http://www.damateur.narod.ru/pages/5_An ... Affine.htm

 
 
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение04.03.2010, 03:44 
2mycoding
Цитата:
как самому сферу рисовать

Можно по определению сферы нагенерить точек, равноудаленных от центра; например построив набор окружностей, поворачивая окружность вокруг "оси" сферы с некоторым угловым шагом. А можно нарисовать сферу в каком-нибудь 3d-редакторе, а потом экспортировать её геометрию в вашу прогу. Ещё можно приблизить каркас сферы системой дуг или эллипсов, или вообще обмануть пользователя, показав ему круг, залитый красивым радиальным градиентом (имитация освещения). Фантазируйте. :)

 
 
 
 Re: Реализация колобка
Сообщение04.03.2010, 16:17 
Аватара пользователя
Советую почитать (надеюсь, английский у Вас хорош) источник http://www.kirupa.com/developer/actions ... dindex.htm

Написано для ActionScript, но базовые принципы легко сможете распространить и на другой язык.

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group