2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение28.10.2009, 21:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
STilda в сообщении #255855 писал(а):
Someone в сообщении #255782 писал(а):
Ерунду говорите. Теорема Пифагора - это не новый закон. Можно сформулировать аксиомы евклидовой геометрии и посмотреть, какие из них выполняются на прямой, на плоскости и в пространстве. Теорема Пифагора из этих аксиом выводится, а не является самостоятельным "новым законом". Трёхмерным аналогом теоремы Пифагора можно считать теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда ().
Не правильно строите логику. Какие аксиомы не нужны в 2D но нужны в 3D? Ваша "теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда" получается через двухшаговое использованием теоремы Пифагора а не нечто новое. Приведите результат для 3D, который нельзя вывести используя теорему Пифагора.


Ну, Вы же аксиоматики геометрии не знаете. Возьмите, что ли, Д.Гильберта, "Основания геометрии" (ОГИЗ, Москва, Ленинград, 1948), и посмотрите.

Прежде всего, в геометрии три вида основных объектов: точки, прямые, плоскости. В двумерной геометрии есть только точки и прямые, в трёхмерной - точки, прямые и плоскости. Соответственно, в двумерной геометрии не нужны аксиомы, касающиеся плоскостей, а в трёхмерной они необходимы. Уже по этой причине нельзя вывести теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда из одной теоремы Пифагора, необходимо явно воспользоваться аксиомами трёхмерной геометрии или их следствиями.

STilda в сообщении #255855 писал(а):
Someone в сообщении #255782 писал(а):
Глупости какие-то. Причём тут датчики? Причём тут полнота описания? Кто сказал, что, проводя плоскость через вершины треугольника, мы всё остальное выбрасываем?
Проводя плоскость мы получаем решение для плоскости. Я запрещаю проводить плоскость. Так как вы сами сказали что это аксиома, то я вправе ее изъять, не так ли?.
Цитата:
И аксиома специальная есть: через любые три точки, не лежащие на одной прямой, можно провести плоскость, и притом только одну.
Стройте свои рассуждения без этой аксиомы.


"Фигушки, я плотоядная!" Нет, Вы не вправе её изъять. Мы обсуждаем евклидову геометрию, а без этой аксиомы трёхмерной евклидовой геометрии не будет. Если Вам хочется строить геометрию без этой аксиомы - стройте, но не называйте её евклидовой, поскольку это название уже давно занято и является общепринятым. Когда построите, тогда приходите.

И что это значит - "получаем решение для плоскости"? Мы получаем решение для треугольника.

STilda в сообщении #255858 писал(а):
Мысленно проводя плоскость мы переходим к решению задачи на плоскости. Иначе зачем ее проводить?


Мы не переходим к решению задачи на плоскости, поскольку полностью сохраняется первоначальная трёхмерная конфигурация. Причиной рассмотрения плоскости может быть выделение в данной задаче некоторой подзадачи, относящейся к той части пространственной конфигурации, которая расположена в этой плоскости. Это никакими законами не запрещено. Более того, разбиение основной задачи на ряд подзадач - это стандартный метод, общепринятый во всей математике (и не только в математике).

master в сообщении #255857 писал(а):
А какую систему координат можно использовать?


Любую. Желательно ту, в которой задача выглядит попроще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение28.10.2009, 21:36 


07/09/07
463
Someone, в этом Вы правы. Как раз это закрепляет Неразличие, про которое эта тема. Я не ищу доказательств Неразличия. Я ищу Различие. Вы меня заставляете четче понять свою идею. Это хорошо.

Значит аксиомы построены так, что различия нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение28.10.2009, 22:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
STilda в сообщении #256080 писал(а):
Someone, в этом Вы правы. Как раз это закрепляет Неразличие, про которое эта тема. Я не ищу доказательств Неразличия. Я ищу Различие. Вы меня заставляете четче понять свою идею. Это хорошо.

Значит аксиомы построены так, что различия нет.


Ничего не понял. Какое "Неразличие"? Какого "Различия" нет? Основное Ваше утверждение

STilda в сообщении #254736 писал(а):
Мы не обращаем внимание на среду в которой ставится задача и в которой требуется ее решение. Среду существования объектов условия задачи.


очевидным образом ложно. Просто, в силу пробелов в образовании, Вы знания заменяете собственными домыслами и обвиняете всех в придуманных Вами грехах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение28.10.2009, 23:22 


07/09/07
463
Не переходите на личности. Вы слишком самоуверенны чтоб быть объективным.
Я говорю про неразличие, а Вы собой и подтверждаете, что у вас в уме неразличие. Сами за собой понаблюдать не можете. И рассказываете басни про недостаток моего образования.
Someone в сообщении #256089 писал(а):
Ничего не понял. Какое "Неразличие"? Какого "Различия" нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение29.10.2009, 00:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Ну, ежели Вы не в состоянии внятно объяснить, что такое "Неразличие", то что я должен об этом думать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение29.10.2009, 05:54 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Someone в сообщении #256069 писал(а):
Любую. Желательно ту, в которой задача выглядит попроще.

С этим соглашусь :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение31.10.2009, 18:48 


16/03/07

823
Tashkent
Someone в сообщении #256089 писал(а):
STilda в сообщении #254736 писал(а):
Мы не обращаем внимание на среду в которой ставится задача и в которой требуется ее решение. Среду существования объектов условия задачи.


очевидным образом ложно.
    Почему? После Пифагора дела обстоят, именно, так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 00:34 


01/07/08
836
Киев
STilda в сообщении #254736 писал(а):
Цитата:
Мы должны взять другие датчики, мерять другие величины (с другими единицами измерения)... А всегда ли мы можем три единицы измерения заменить на две другие (сохраняя полноту описания системы)? Наверное никогда. Поэтому этот трюк с "проведем плоскость" не всегда имеет право быть.

В случае 3D для построения треугольника достаточно три параметра, есть много разных задач на построение и во многих методах Пифагор "отдыхает". В случае 2D те же 3 параметра замечательно работают. В чем Вы видите большие и ужасные различия, хотя в 3D- 9 независимых координат,а в 2D - 6 координат. :shock: С уважением,

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 11:23 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Хоть это и оффтопик, но отличие всё-таки есть. На плоскости треугольники равны, если совмещаются переносами, поворотами и, возможно, отражениями. В пространстве отражения не нужны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 13:27 


01/07/08
836
Киев
ewert в сообщении #259326 писал(а):
Хоть это и оффтопик, но отличие всё-таки есть. На плоскости треугольники равны, если совмещаются переносами, поворотами и, возможно, отражениями. В пространстве отражения не нужны.


Из вышесказанного, следует, что возможны треугольники равные в пространстве и не равные в плоскости? А может быть и наоборот? Насколько я помню, аватар Шведка, в таких случаях требует "пример в студию". Я тоже хочу видеть такой пример. С уважением,

P.S. С термином оффтопик не согласен, в данном случае.

-- Сб ноя 07, 2009 13:40:32 --

Постер может смело обобщать свою задачу на n-мерное евклидово пространство. С уважением,

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 13:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
В различных системах аксиом (школьных учебников) равенство именно треугольников вводится по разному. Через движение(наложение). Через равенство всех метрических элементов (сторон и углов). Через их равенство с учётом порядка. Через первый признак, вводимый аксиоматически.

И вот я приведу пример. Возьмём на плоскости три точки, являющиеся вершинами прямоугольного треугольника $ABC$. Этот треугольник не равен треугольнику $BCA$ по Погорелову. Однако же, если мы рассматриваем эти треугольники (фактически один треугольник) как плоскую фигуру в пространстве без обозначения вершин, то треугольники будут равны.
Схоластика, конечно. Но на то она и школа.

PS Специально отмечаю, что это действует именно и только в отношении треугольников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 14:03 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
не знаю, что там у Погорелова, но вообще-то общепринятым вроде является следующее определение: фигуры считаются равными, если переводятся друг в дружку движением. Последнее же (как ни странно) -- может включать в себя и отражение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 16:25 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2ewert
Простите, а что в трехмерном пространстве не так с отражениями?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 16:41 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ничего, просто там отражения не нужны -- для плоских фигур. Для объёмных -- снова нужны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неразличение "среды" задачи в математике
Сообщение07.11.2009, 19:17 


01/07/08
836
Киев
gris в сообщении #259390 писал(а):
Возьмём на плоскости три точки, являющиеся вершинами прямоугольного треугольника $ABC$. Этот треугольник не равен треугольнику $BCA$ по Погорелову. Однако же, если мы рассматриваем эти треугольники (фактически один треугольник) как плоскую фигуру в пространстве без обозначения вершин, то треугольники будут равны.
Схоластика, конечно. Но на то она и школа.

PS Специально отмечаю, что это действует именно и только в отношении треугольников.


Погорелов так Погорелов. А как это согласуется с Болонским процессом? А схоластика, это ведь дар от Бурбаки? С уважением,

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group