2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

сходимость рядов
Сообщение03.11.2009, 20:03 
Всем добрый вечер! извините за неблагообразный вид задания, я новичок. У меня такое задание: вычислить сумму ряда с точностью 0,001, n от 1 до бесконечности

$(-1)^n:3^n(n+1)$

ответ я получила -0,136, но не ответила, почему ряд сходится?

Re: сходимость рядов
Сообщение03.11.2009, 20:20 
victory11 в сообщении #258024 писал(а):
но не ответила, почему ряд сходится?

тупо обоснуйте по признаку Даламбера (это проще всего) абсолютную сходимость

---------------------------------------------------
да, а оценку остатка -- по Лейбницу, разумеется

Сообщение03.11.2009, 20:21 
Ответ в целом правильный (хотя точнее будет $-0,136954...$). Сходится, поскольку ряд - знакочередующийся и выполнены оба необходимых условия сходимости таких рядов ($|a_n|>|a_{n+1}|$ и $\lim\limits_{n\to\infty}|a_n|=0$), которые в совокупности и составляют признак Лейбница.
P.S. Дроби уместнее записывать так: $\sum\limits_{n=1}^{\infty}\dfrac{(-1)^n}{3^n (n+1)}$(наведите курсор на картинку и увидите код).
P.P.S. Единственное, чего не понял - зачем находить такой интеграл приближенно, когда можно очень легко найти точное значение...

Сообщение03.11.2009, 20:24 
EtCetera в сообщении #258038 писал(а):
Единственное, чего не понял - зачем находить такой интеграл приближенно, когда можно очень легко найти точное значение...

а из прынцыпу, тем более что там и не было никакого интегралу

Сообщение03.11.2009, 20:28 
ewert
Тьфу, не интеграл, конечно... Прошу прощения. :oops:
Да и зачем - понятно (чтобы оправдать еще чуточку знаний о знакочередующихся рядах...). Просто сообразил уже постфактум...

Сообщение03.11.2009, 20:49 
ребят, такое задание..спасибо всем !!! :)

Сообщение04.11.2009, 12:22