Опуская несущественные (для меня) детали, цитирую главное:
В плане буквоедства я бы уточнил: «существуют различные объекты [...]
Итак, Вы признали, что (интуитивно) в «мире» теории
«существуют различные объекты». С другой стороны, по Вашему (второму) определению теория
не имеет объектов. Если это — не противоречие с интуицией, то что это?
Нет, не так. Теория
утверждает, что существуют различные объекты. Но при этом теория
не определяет ни одного объекта. Не вижу противоречия.
Другой аналогичный пример: Теория ZFC утверждает, что существуют нелинейные аддитивные функции
, но она не определяет ни одной такой функции.
-- Пт авг 28, 2009 10:37:19 --Разве это не объект второго рода (формула теории) ?
В определении № 2 было сказано: Формула теории, такая что ...
В данном случае условие "такая что ..." не выполнено.
Когда имеется "объект"
для определения которого, как объекта первого рода, требуется бесконечно много скобок
Не существует термов с бесконечным количеством скобок. (Напоминаю, что в определении № 1 под объектами, определёнными теорией, понимались именно замкнутые термы).
Формула
судя по всему такая же независимая аксиома, как и
, (Вы это имели в виду, когда говорили о недоказуемости
?)
Недоказуемое - значит либо противоречащее аксиоматике (непротиворечивой теории), либо независимое от неё. Какой из вариантов имеет место, в данный момент сказать не берусь.
-- Пт авг 28, 2009 11:01:49 --А нету такого объекта - "натуральное число". Или Вы имели в виду натуральный ряд? Когда мы говорим "пусть
- натуральное число", то символ (переменная) "n" является (временным) именем некоторого объекта, являющегося натуральным числом. Поскольку он конкретно здесь никак не задан, его, видимо, следует считать абстрактным.
Это вопрос терминологии. Иногда, говоря "объект", подразумевают
конкретный объект. Но я исхожу из терминологии, допускающей
абстрактные объекты, такие как "стул" (без конкретизации
какой именно). Так что я имел в виду не "натуральный ряд", а именно "натуральное число" (отдельно взятое, но без конкретизации какое именно).
Вы понимаете, что такое контрпример и какова его роль?
А поиск ошибок - это обязанность автора "доказательства", а не автора контрпримера.
Я Вам указал на некорректность Вашего контрпримера (утверждение метатеоремы касается
стандартных чисел, а Ваш пример - с
нестандартным числом). На этом "обязанность автора" считаю исполненной.
А что есть Ваша метатеория? Если это теория множеств, и в ней натуральные числа изображаются конечными ординалами, так что аксиомы арифметики являются теоремами теории множеств, то вопросов нет, и доказательство известно.
Нет, выше я уже говорил, что мои метатеоретические рассуждения формализуемы в стандартном исчислении предикатов первого порядка плюс индукция по натуральным числам. Без всякой теории множеств.
Если же в качестве метатеории Вы используете арифметику, то в ней "стандартные" и "нестандартные" натуральные числа различить нельзя, поскольку все они одинаково удовлетворяют всем аксиомам. В частности, схема индукции определяет последовательность
для всех натуральных чисел, как для стандартных, так и для нестандартных.
Речь идёт об индукции, выполняемой начиная со стандартного числа 0 (есть такая константа в языке арифметики Пеано).
Конечно, Вы можете не определять эту последовательность схемой индукции
Используется стандартная схема индукции из арифметики Пеано.
Цитата:
Интересно, на чём основано это утверждение? Хотелось бы посмотреть, каким образом переводятся на язык арифметики Пеано формулы с участием функции
, которая рекурсивно определена в том куске статьи, который я приводил выше.
Вам на этот вопрос ответили уже в
другой темеНа какой из вопросов?
Если на первый (на чём основано утверждение, что получим консервативное расширение теории), то я такого ответа не вижу: Где вообще продемонстрирован способ "добавления обозначений для всех примитивно рекурсивных функций и соответствующих аксиом для них"?
Если на второй, то указанный по ссылке способ перевода формул не применим для формул с участием функции
, он был предназначен только для перевода формул с новой константой.