Решаем
(исходное уравнение).
Вариант 1: делим на
и получаем
, где
.
Решение ---
. Получаем, что оба решения лежат в интервале от -2 до 2, то есть уравнение
(как уравнение на x при данном y) не имеет вещественных решений при подстановке в качестве y одного из вышеописанных корней. Комплексные корни выражаются в квадратных корнях (поскольку уравнение
несложно преобразовать к квадратному).
Вариант 2 (для изучавших комплексные числа): умножаем на x-1. Получаем уравнение
. Его корни --- корни пятой степени из 1, то есть
при
. Все они, кроме корня при k=0 (который равен 1), не являются вещественными. Кроме того 1 не является корнем исходного уравнения. Вывод: исходное уравнение не имеет вещественных корней.
-- Сб июл 11, 2009 01:12:23 --Да, совсем забыл. Вам же надо построить корни этого уравнения на плоскости (то есть, рассматривая плоскость, как комплексную плоскость, вам надо построить эти комплексные корни. Они, вместе с x=1 будут образовывать правильный пятиугольник)
Давайте построим y. Для этого достаточно построить отрезок длины
: остальное сводится к половинному делению отрезка и сложению (вычитанию), получающемуся простым "пририсовыванием" одного отрезка к другому.
можно построить 2-мя способами:
1.
, строите катеты 1 и 2, гипотенуза --- искомый отрезок.
2.
. Как строить
я уже писал в 22:27.
Итак
(2 варианта) построили (построили отрезок длиной |y| и запомнили знак).
Осталось построить x = (тут мы решаем квадратное уравнение) =
.
То есть отрезки длиной |Re x| и |Im x|.
Как и в прошлый раз все кроме корня строить умеем. Хотя, сам корень тоже умеем строить. Для этого достаточно построить треугольник с гипотенузой 2 и катетом |y|. Другой катет --- искомый корень.
Все такие построения можно свести к трем элементарным операциям:
1. По заданным a и b построить a+b, a-b
2. По заданным a и b построить
3. По заданным a, b, c построить
.
Действия вида "построить x/5" сводятся к 3: x/5 = (x x)/(x+x+x+x+x). Если у Вас есть действие вида
, то должен быть непременно единичный отрезок (без него "размерность не сходится"). Действия вида "по x и y построить xy (или x/y)" также требуют единичного отрезка, и с его помощью сводятся к 3.
То есть утверждается, что построение любого выражения, содержащего только арифм. действия и квадратные корни сводится к операциям 1,2,3. С 1,2 Вы уже разобрались?
Операция 3 делается так: рисуете угол AOC. Величина угла не важна (любой, от 0 до 180 градусов, не включая 0 и 180). OA = a, OC = c. На луче OC строите отрезок OB длины B и проводите через B прямую, параллельную AC. Пересечение OA и этой прямой обозначаете за D. Проверьте, получается ли из подобия треугольников, что OD имеет длину
.