2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 20:25 
Аватара пользователя


06/01/06
967
Макрофаг в сообщении #222013 писал(а):
В том то и дело,что "религиозность мозга" и "психики" нужно разделять.
Как я уже показал ,что кроме простых электро-химических реакций (включая гомеостаз)в мозге других процессов не наблюдается. Психические процессы - форма процессов мозга,которая от способа реализации не зависит. Форма - не материальна и не имеет определенных материальных принадлежностей.

Вы повторяетесь. А между тем, о физичности и химичности я уже упомянул в самом начале, открывая эту дискуссионную тему.



Макрофаг в сообщении #222013 писал(а):
Говоря о психике как - адаптивном процессе к окружающей среде .мы можем говорить о религиозности. Говоря о мозге в котором кроме электричества и химии ничего такого нет: - мы можем сделать вывод ,что религиозность (как некая сущность)не может быть свойством мозга.

Я умышленно выбросил излишнее понятие "расположенность к религиозности" и оставил только религиозность. Поэтому является правомерным говорить о религиозности человеческого мозга.

Расположенность к психическим заболеваниям отдельных людей является свойством их мозга, а не психики. Так же как и многие выдающиеся способности отдельных людей являются свойством мозга, а не психики. Но если Вам легче понимать не выражение "способность мозга", а "расположенность к способности", то, пожалуйста.



Макрофаг в сообщении #222013 писал(а):
Чтобы это понимать - надо выйти за рамки мозга и искать ответы на вопросы во внешнем окружении.

Простите, я не знал, что Вы верующий человек. Я-то как раз пытаюсь показать простым людям, что всё религиозное "внешнее" на самом деле является иллюзией, ощущениями, которые симулирует (генерирует) мозг.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 21:00 


06/04/09
398
faruk,
Цитата:
Стремлении человека к поиску сущности, построению объяснительных теорий не связано непосредственно с религиозностью.

А по-моему очень даже связано. Вы же сами писали: "Под религиозностью, естественно, понимается любое проявление мозга в стремлении установить какие-либо невидимые, необъяснимые связи предметов и явлений...". Что это, как не построение объяснительных теорий?
Есть свойство психики - антропоморфизм, т.е. стремление наделить человеческими свойствами нечто непонятное или неизвестное. Грубый пример: когда вы хотите пить, то наливаете стакан воды. Поэтому, когда вы куда-нибудь придете и увидите налитый стакан, то подумаете, что кто-то хотел пить. Вроде всем понятно значение антропоморфизма для возникновения религии. Одновременно антропоморфизм есть способ построения объяснительных теорий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение14.06.2009, 21:39 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Простите, я не знал, что Вы верующий человек. Я-то как раз пытаюсь показать простым людям, что всё религиозное "внешнее" на самом деле является иллюзией, ощущениями, которые симулирует (генерирует) мозг.


Вопрос веры для меня однозначен :- вера опасна для жизни; вера ведет к сумасшествию и разрушению психики.
У меня на этот счет имеется целый арсенал обоснований,хорошо проверенных фактов.
Говоря о "внешнем", "теле", "мозге" я говорил о составляющих - человека , это - определение "человек".
Если несколько десятков детей ,которые не ведали о религии и Боге оставить на необитаемом острове ,то через некоторое время на острове появится народ ,который придумает себе Бога.

Когда мы говорим о "восприятии внешнего" и проникаем в суть этого явления ,то становится понятно почему человек - часть внешнего,без которого психика не может проявить себя,и человек погибает.
Опять же, за этим стоит огромное колличество фактического материала в рамках научной методологии познания реальной действительности.

Цитата:
"религиозное внешнее" на самом деле является иллюзией, ощущениями, которые симулирует (генерирует) мозг.


В мире нет иллюзий они есть в нашем восприятии.
Например когда мы смотрим на любой предмет ,то рецепторы глаз воспринимают лишь очень малую, незначительную часть этого предмета(очень значительный повод для иллюзий).Но всегда чем то значимую для нас лично. Глаз сканирует предмет частями ,но мы этого не замечаем.
Несмотря на недостатки нашего восприятия в голове стоит - целая картинка предмета.
То же самое можно сказать об остальных органах чувств
Я думаю в вопросе иллюзий восприятия - стоит разобраться отдельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение15.06.2009, 00:00 
Аватара пользователя


06/01/06
967
eLectric в сообщении #222046 писал(а):
А по-моему очень даже связано. Вы же сами писали: "Под религиозностью, естественно, понимается любое проявление мозга в стремлении установить какие-либо невидимые, необъяснимые связи предметов и явлений...". Что это, как не построение объяснительных теорий?

Да, писал. И я умышленно написал "проявление мозга в стремлении...", а не "проявление человека в стремлении...". Тем самым я подчеркиваю религиозную составляющую мозговой деятельности как некую самостоятельную организацию.


eLectric в сообщении #222046 писал(а):
Есть свойство психики - антропоморфизм, т.е. стремление наделить человеческими свойствами нечто непонятное или неизвестное. Грубый пример: когда вы хотите пить, то наливаете стакан воды. Поэтому, когда вы куда-нибудь придете и увидите налитый стакан, то подумаете, что кто-то хотел пить. Вроде всем понятно значение антропоморфизма для возникновения религии. Одновременно антропоморфизм есть способ построения объяснительных теорий.

Антропоморфизм, конечно же, сыграл огромную роль в развитии религий: люди создавали духов и богов по образу и подобию своему. Но во многих других проявлениях религиозности - суеверие, вера в колдовство, "сглаз", гороскопы, предсказания, гадания и т.д. и т.п. - антропоморфизм не играет никакой роли.

Религиозность всегда связана с чем-то таким сакральным, спиритуальнм, эзотерическим. В отличие от нормального стремления познать истинные причины, истинные связи предметов и явлений (либо установить отсутствие этих связей), религиозность, наоборот, мешает познавательному процессу, потому что часто связана либо со страхами, либо с уверенностью в обладании сакральными способностями и, опять же, боязнью их утратить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение15.06.2009, 00:58 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
faruk писал(а):
Антропоморфизм, конечно же, сыграл огромную роль в развитии религий: люди создавали духов и богов по образу и подобию своему. Но во многих других проявлениях религиозности - суеверие, вера в колдовство, "сглаз", гороскопы, предсказания, гадания и т.д. и т.п. - антропоморфизм не играет никакой роли.
С заменой антропоморфизма на анимизм это очень похоже на бой «Фрэзер vs. Тайлор» конца XIX века. По-моему, его даже по телевизору показывали…

faruk в сообщении #222079 писал(а):
и, опять же, боязнью их утратить.
Историко-культурный материал свидетельствует также о боязни их приобрести :).

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение15.06.2009, 01:43 


03/01/09
131
Кубань
Порой очень много слов надо сказать собеседнику ,чтобы достичь понимания.
В мире не так много людей ,которые очень хорошо владеют словом.
По вполне нормальным причинам - я Вас не сразу понял ув.faruk :)
Ну что же, с этим я согласен и разделяю Ваше мнение.

Цитата:
Религиозность всегда связана с чем-то таким сакральным, спиритуальнм, эзотерическим. В отличие от нормального стремления познать истинные причины, истинные связи предметов и явлений (либо установить отсутствие этих связей), религиозность, наоборот, мешает познавательному процессу, потому что часто связана либо со страхами, либо с уверенностью в обладании сакральными способностями и, опять же, боязнью их утратить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение15.06.2009, 16:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10440
Макрофаг в сообщении #221759 писал(а):
"Спонтанно генерирует мысли", это можно отнести к тому, что
механизмы психики не алгоритмизируются.

Макрофаг в сообщении #221800 писал(а):
Произвольность переключения внимания и соответственно и действий - свобода воли.

Не могу согласиться с тем, что спонтанность имеет отношение к неалгоритмизируемости и тем паче - к свободе воли.

"Неалгоритмизируемость" мыслительного процесса, насколько я понимаю, - миф. Что это значит по большому счёту никто не знает.

Что касается "свободы воли", то, по-моему, это из области самооценок и не более того: Человек субъективно оценивает ситуацию таким образом, что перед ним есть выбор - возможность поступить "вопреки". Но объективно это вовсе не означает, что его поведение будет "спонтанным" и совершенно непредсказуемым. Насколько я знаю, даже были какие-то эксперименты по стимуляции неких центров в мозге, в результате чего человек поднимает руку вверх. Когда же подопытных спрашивали, почему они это делали, те отвечали: что вот мол, захотелось мне поднять руку, я и поднял. Т.е. самооценка такова, что действие было выполнено по своей воле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение15.06.2009, 18:43 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Не могу согласиться с тем, что спонтанность имеет отношение к неалгоритмизируемости и тем паче - к свободе воли.

"Неалгоритмизируемость" мыслительного процесса, насколько я понимаю, - миф. Что это значит по большому счёту никто не знает.


"Неалгоритмизируемость" мыслительного процесса уже не миф, а проверенный факт.

....под алгоритмом нужно понимать формализуемый (поддающийся описанию) метод последовательной обработки данных (как работает любая компьютерная программа даже с распараллеливанием вычислительного процесса), что подразумевает централизованное управление процессом по этому алгоритму (оркестр играет с дирижером). В то время как все био-системы адаптивного поведения основаны на децентрализованном управлении - распределенных системах элементарных алгоритмов (оркестр играет без дирижера).
Образно это иллюстрируют следующие соображения.
Во-первых, в каждый следующий момент времени нейронная сеть не похожа на себя прежнюю текущей активностью, связями, порогами срабатывания нейронов, соотношениями концентраций медиаторов, и вообще всего того, что воздействует неспецифически. Все это непосредственно оказывает влияние на текущее восприятие-поведение. Любая личная оценка результата поведения, так же как и изменение условий восприятия тут же изменяет варианты последующего поведения не в некоем центре, а рассредоточено, начиная с оптимизации внимания (связей в области элементов значимого восприятия ) и кончая оптимизацией элементов эффекторных структур (связей с эффекторами и эффекторными рецепторами, обеспечивающими обратную связь при осуществлении движения, о чем будет сказано подробнее ниже), - они учитываются системой как приобретаемый опыт.
Во-вторых, не может реально существовать центральное управляющее устройство (или любое количество согласованных управляющих устройств, меньшее, чем количество функциональных элементов нейронной сети), способное контролировать состояние 10 тысяч контактов у каждого из 10 миллиардов нейронов. На такое способна только сама система в целом (децентрализовано), когда каждый ее элемент просто выполняет свою определенную функцию или элементарный алгоритм (нейрон - порогового элемента-сумматора, а синапсы - межнейронных коммутаторов)..... http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php

Выбор наиболее подходящих программ поведения в еще неизвестных(но чем- то значимых для личности) условиях - невозможно алгоритмизировать.(потому- что условия еще неизвестны)
Но действовать надо мгновенно !!! Потому -что возможна гибель.
Человек и высш. животные в основном справляются.

Самой по себе "свобода воли","религия" в мозге нет.(есть физический процесс - торможения - возбуждения и действий.
Религия это "встроенный инструмент"для успешных коммуникаций психики в социуме. Так же как и палка в руке - продолжение психики.
Попы,гипнотизеры - не манипулируют психикой людей. Человек сам произвольно переключает внимание на наиболее значимое с точки зрения его личной оценки происходящего .

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение15.06.2009, 21:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10440
Макрофаг в сообщении #222266 писал(а):
....под алгоритмом нужно понимать формализуемый (поддающийся описанию) метод последовательной обработки данных (как работает любая компьютерная программа даже с распараллеливанием вычислительного процесса), что подразумевает централизованное управление процессом по этому алгоритму (оркестр играет с дирижером).

Неверное определение. Алгоритмы могут быть "распараллеливаемые" и "децентрализованные". Но то, что это "поддающийся описанию метод", - это верно.

Макрофаг в сообщении #222266 писал(а):
в каждый следующий момент времени нейронная сеть не похожа на себя прежнюю текущей активностью, связями, порогами срабатывания нейронов, соотношениями концентраций медиаторов, и вообще всего того, что воздействует неспецифически.

И это тоже не возражение против алгоритмизируемости. Любой достаточно нетривиальный алгоритм "в каждый следующий момент другой", то бишь у алгоритма имеется текущее состояние.

Макрофаг в сообщении #222266 писал(а):
Во-вторых, не может реально существовать центральное управляющее устройство (или любое количество согласованных управляющих устройств, меньшее, чем количество функциональных элементов нейронной сети), способное контролировать состояние 10 тысяч контактов у каждого из 10 миллиардов нейронов. На такое способна только сама система в целом (децентрализовано), когда каждый ее элемент просто выполняет свою определенную функцию или элементарный алгоритм (нейрон - порогового элемента-сумматора, а синапсы - межнейронных коммутаторов)..... http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php

Повторяетесь. Центральное управление не является обязательным признаком алгоритмизируемости. В принципе, могут запускаться одновременно миллионы независимых цепочек, результаты выполнения каждой из которых заранее невозможно предсказать.

Макрофаг в сообщении #222266 писал(а):
Выбор наиболее подходящих программ поведения в еще неизвестных(но чем- то значимых для личности) условиях - невозможно алгоритмизировать.(потому- что условия еще неизвестны)

Неизвестность условий - это тоже не довод. Любой приличный алгоритм запускается на исходных данных, результаты для которых заранее неизвестны. Иначе зачем вообще алгоритм нужен? Вы заранее знаете миллиардную цифру числа $\pi$? Если знаете, то зачем нам нужен алгоритм её расчёта?

Макрофаг в сообщении #222266 писал(а):
Самой по себе "свобода воли",... в мозге нет.(есть физический процесс - торможения - возбуждения и действий.

Не знаю, что Вы хотели этим сказать. Конечно же "свобода воли" - это не импульсы торможения или возбуждения. Это просто субъективная интерпретация того, что мы можем сделать и, соответственно, воспринимаем как результат сознательного усилия. Но, как я уже сказал выше, эта субъективная интерпретация не всегда соответствует действительности (известной экспериментатору).

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение16.06.2009, 10:14 


03/01/09
131
Кубань
epros
Цитата:
Не знаю, что Вы хотели этим сказать.


Почему - "Нозможно создать общую формализируемую программу обеспечивающую адаптивное поведение" этот вопрос выходит за рамки этой темы (
можно поговорить отдельно.)
Но вообщем : колличество вариантов нейронных ансамблей мозга - примерно бесконечно (для сравнения - колличество атомов во Вселенной)
Гомункулусов - исполнителей для достижения результата решения задачи за конечное время в мозге тоже нет. Как я уже приводил пример "На такое способна только сама система в целом (децентрализовано), когда каждый ее элемент просто выполняет свою определенную функцию или элементарный алгоритм (нейрон - порогового элемента-сумматора, а синапсы - межнейронных коммутаторов)....."
Что,(?) - входит в систему под общим названием - Человек : необходимо решать интегральным подходом включающим в себя - ряд научных дисциплин основанных на научном методе познания реальной действительности.
Я уже давал ссылку http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php - здесь обобщение материалов накопленных за всю историю исследований психических явлений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение16.06.2009, 11:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10440
Макрофаг в сообщении #222460 писал(а):
Но вообщем : колличество вариантов нейронных ансамблей мозга - примерно бесконечно

Насколько я помню, несколько миллиардов. Количество большое, но не непостижимое. И даже, наверное, в недалёком будущем где-то технически реализуемое.

Макрофаг в сообщении #222460 писал(а):
"На такое способна только сама система в целом (децентрализовано), когда каждый ее элемент просто выполняет свою определенную функцию или элементарный алгоритм (нейрон - порогового элемента-сумматора, а синапсы - межнейронных коммутаторов)....."

Алгоритм - не значит элементарный. Понятие "алгоритм" предполагает универсальный способ описания сложной деятельности через простые (вплоть до элементарных) действия. Любые ограничения универсальности этого понятия ("централизованностью", "непараллельностью" и т.п.) неправомерны. Поэтому утверждение о "неалгоритмизируемости" сродни утверждению о "неописуемости", "непостижимости" или даже где-то "сверхъестественности".

Макрофаг в сообщении #222460 писал(а):
Я уже давал ссылку http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/neuro_sys.php - здесь обобщение материалов накопленных за всю историю исследований психических явлений.

Впечатляет предупреждение на первой странице. Прямо оторопь берёт: уж такие страшные вещи тут выложены, что у читателя даже крыша поехать может, а от оскорблённсти в самых святых чувствах некоторые могут даже побежать подавать на авторов иски в суд. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение16.06.2009, 15:29 


03/01/09
131
Кубань
epros
Цитата:
Алгоритм - не значит элементарный. Понятие "алгоритм" предполагает универсальный способ описания сложной деятельности через простые (вплоть до элементарных) действия. Любые ограничения универсальности этого понятия ("централизованностью", "непараллельностью" и т.п.) неправомерны. Поэтому утверждение о "неалгоритмизируемости" сродни утверждению о "неописуемости", "непостижимости" или даже где-то "сверхъестественности".


Алгоритмы сознания
"В этой статье делается попытка выделить тот минимальный уровень алгоритмической реализации, который необходим для того, чтобы система проявляла свойства сознания....

...Следствием из теоремы К. Геделя о неполноте, которую использовал Р. Пенроуз для доказательства наличия принципиальных различий между человеческим мозгом и программным устройством, является невозможность создания алгоритма, способного описать адаптивное поведение в целом, заранее для любых мыслимых и заранее не предсказуемых условий, для которых это поведение должно адаптироваться."
http://194.190.200.144/neuro/neuro_sys/ ... orithm.php

Алгоритмы сознания 2


"В попытках создать ИИ разработчиками моделей было потрачено неизмеримое количество времени, по большей части совершенно бесплодно потому, как взятое направление заходило в беспросветный тупик (например - "экспертные системы"). Эти потери времени были результатом, прежде всего, стремлений сделать разум, не повторяя природный (что подразумевает доскональное его изучение и чего до сих пор сделано не достаточно), а сразу "более эффективно", "другим путем", более "логичным". При этом принималось, что организация разума - не есть нечто слишком сложное, и казалось, что интуитивно понятно, что нужно делать...."

http://194.190.200.144/neuro/neuro_sys/ ... ithm_2.php

Цитата:
Впечатляет предупреждение на первой странице. Прямо оторопь берёт: уж такие страшные вещи тут выложены, что у читателя даже крыша поехать может, а от оскорблённсти в самых святых чувствах некоторые могут даже побежать подавать на авторов иски в суд.


Если Вы , уважаете обоснованность высказываний ,без пустого трепа и сторонник научного метода познания : то "страшные вещи" откроют Вам, прекрасные тайны мозга . :) ( но это лично мое мнение)

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение16.06.2009, 21:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10440
Макрофаг в сообщении #222554 писал(а):
...Следствием из теоремы К. Геделя о неполноте, которую использовал Р. Пенроуз для доказательства наличия принципиальных различий между человеческим мозгом и программным устройством,

Пенроуза здесь есть за что покритиковать, ибо выводить из теоремы Гёделя о неполноте "принципиальные различия между человеческим мозгом и программным устройством" - это, конечно же, чепуха.

Макрофаг в сообщении #222554 писал(а):
является невозможность создания алгоритма, способного описать адаптивное поведение в целом, заранее для любых мыслимых и заранее не предсказуемых условий, для которых это поведение должно адаптироваться

И этот вывод - совсем уж ерунда. Адаптивное поведение демонстрирует даже примитивная система наведения ракеты, в которой один датчик и обратная связь с него на рули.

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение17.06.2009, 09:14 
Аватара пользователя


27/02/09

416
Мегаполис
ИМХО. Религиозность - это скорее не взлет ума, а убегание ума от поиска ответов на вопросы.
Детский поиск взролых, которые во всем виноваты. Вроде "с вопросами не ко мне, а к Богу". За всё ответит Бог. Приписывание непонятного непоймикому без попыток понять - а кто это или что это. (ИМХО В том и НОВЫЙ завет, что следует стремиться быть чем-то).

Поэтому тезис "религиозность как свойство мозга" аналогичен тезису "глупость как свойство мозга" (любой неглупый регулярно наблюдает собственную глупость в к.-л. вопросах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Религиозность как свойство мозга
Сообщение17.06.2009, 13:25 


03/01/09
131
Кубань
Мастак в сообщении #222699 писал(а):
Поэтому тезис "религиозность как свойство мозга" аналогичен тезису "глупость как свойство мозга" (любой неглупый регулярно наблюдает собственную глупость в к.-л. вопросах).


Согласен . И вот - почему ...

Вопрос интересен тем,что - (если уточнить), внешние проявления "религиозности" совпадают с тем ,что описывают психологи как свойство мозга.
Свойством мозга психологи могут называть любые эмоции (страх,гнев,ярость,любовь) но это не соответствует реальности.
То же самое тезис "глупость как свойство мозга" указывает на внешние проявления человеческой деятельности.

Цитата:
Три четверти безумств на поверку оказываются просто глупостями. (Никола Шамфор)
Нет более несносных глупцов, чем те, которые не совсем лишены ума. (Франсуа де Ларошфуко)
У глупого на лбу большими буквами написано и всякий раз непроизвольно с языка срывается все то, что он так тщательно таит в самом себе от посторонних.
Должен сказать, что глупости хватает даже в очень умном человеке, но и глупец время от времени способен совершать весьма разумные поступки.
Больной выздоровеет, пьяный протрезвится, черноволосый - поседеет, но глупец останется глупцом.(Шолом Алейхем)
В мире людей порой, чтобы мудро поступить, придется поневоле притвориться глупым человеком, однако тот, кто слишком злоупотребляет этим способом, сам рано или поздно превращается в глупца. Все дело в том, что это легкий путь решения проблем, а без сложной работы со временем ум, потускнев, увядает.(Али Апшерони)
Всегда глупым не бывает никто, иногда – бывает каждый. (Герберт Уэллс)
Всякий глупец найдет ещё большего глупца, который станет им восторгаться. (Никола Буало)
Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен. (Альберт Эйнштейн)


Внешние проявления "глупости" мы воспринимаем как - необразованность,невежественность,упрямство,неадекватное поведение в контексте текущих условий,неадаптированность (Под социальной неадаптированностью (дезадапатацией) понимаем - состояние затруднения человека при интеграции в социум и его неудовлетворенность .)

Но на далеком острове в океане Туба - Юба ,живут аборигены у которых словарный запас состоит из тридцати слов.
Живут и не ведают о том ,что для кого- то в мире они могут быть самыми последними глупцами.
Хотя жизнь у них устроена лучшим образом : крокодил ловится превосходно,рождаемость и смертность в норме.
Есть конечно алкоголики и пьяницы ,которые злоупотребляют галлюциногенными грибами : но те успешно вымирают ,и вождь племени предлагает следовать культуре употребления грибочков ,а грибных алкашей называет глупцами.

Вывод : "глупость" сугубо личная оценка каждого индивида в контексте социальных и культурных связей,и никак не может быть свойством мозга и организма в целом.


Приведу другой пример : "Лень как свойство мозга".

из Википедии.

Цитата:
Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый индивидуум является нахлебником общества. В то же время, в условиях интенсивной эксплуатации трудящихся, «лень» часто подразумевает естественную потребность в отдыхе. Предпочтение внерыночных, коммуникативных или культурных благ вещественным также имеет следствием снижение трудолюбия.


Это внешние проявления.

А вот проникновение в суть:

"Лень же - ничем не вынуждаемая бездеятельность. Обычно у животных, включая человека, это - естественное состояние всегда, когда удовлетворены текущие потребности и нет мотивации делать что-либо. У животных с выраженной социальной иерархией такое состояние модифицируется единственной потребностью не оказаться ниже своего занятого социального статуса, ненароком не продемонстрировав признаки, которые будут расценены другими как негативные. Не только люди могут при этом имитировать бурную деятельность на благо общества :) Всякий раз, когда некая активность является необходимой в социуме (вычесывание блох у лидера стаи, например), но не нужна непосредственно как личная потребность, будет использоваться любая обнаруженная возможность манкировать этим. Огромное количество людей получает зарплату за высококачественную имитацию своей профессиональной деятельности. Возможно, таких даже больше, чем действительно что-то делающих. Есть целые учреждение, занятые этим. И это зачастую - не просто не лень, а приспособление существования к текущим условиям в соответствии с личной шкалой значимости :) "
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ ... leness.php


Цитата:
Лень - очень древний эмоциональный контекст поведения, - состояние благополучного удовлетворения, отсутствие стрессов и необходимости повышенной активности каких-то систем организма. Это то, к чему стремится любой организм в основе своей регуляции. В это время осознание затруднено, в мозгу преобладают специфический букет нейромедиаторов, мысли становятся "вялыми" потому, что нет того, что привлекает внимание, заставляет осознавать. Чтобы мысли "обострились", чтобы стать активным - нужен совсем другой эмоциональный контекст. И этот контекст неизбежно будет стрессовым, более травмирующим

Здесь не показаны внешние проявления лени ,те ,что выделяет человек на бытовом уровне ,а вопрос идет дальше :- теперь можно сказать ,что "лень "это то к чему стремится организм (мозг,тело,) в основе своей регуляции( гомеостаз - постоянство внутренней среды)

Внешние проявления "Религиозность","Глупость","Лень" это собственная оценка каждого индивида,которая может не совпадать с проявлениями в реальности.

Свойством мозга будет : Основные свойства мозга определяются топологической структурой сети нервных клеток (нейронов), и динамикой распространения импульсов в этой сети.
Т.е кроме двух основных элементов (нейрон ,синапс) и общей воспомогательной структурой для взаимодействия с внешней средой,обеспечение внутренних потребностей - других свойств мозга в реальности не наблюдается.

Вот почему я согласен с Мастак :)

"любой неглупый регулярно наблюдает собственную глупость в к.-л. вопросах"

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 355 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group