2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Редуктор привода азимутального вращения антенны
Сообщение05.02.2009, 15:38 


05/02/09
10
Мне нужно спроектировать редуктор привода азимутального вращения антенны
самолетного радиолокатора.

Изображение

Помогите начать! Составить план.

Вот у меня есть образец выполнения для привода азимутального вращения антенны самолетного радиолокатора.

1 Введение.
2 Описание конструкции.
3 Обоснование выбора электродвигателя.
4 Кинематический расчет привода.
5 Силовой расчет привода.
6 Расчет зубчатой и червячной передач.
6.1 Прочностной расчет червячной передачи.
6.2 Расчет геометрических параметров червячной передачи
7 Расчет зубчатой передачи.
7.1 Прочностной расчет зубчатой передачи.
7.2 Расчет геометрических параметров зубчатой передачи
8 Расчет выходного вала привода на прочность.
9 Расчет долговечности подшипников качения.
10 Расчет шпоночных соединений выходного вала на прочность.
11 Выбор допусков и посадок сопрягаемых деталей, степеней точности
передач, выбор смазки.
12 Заключение.
13 Список литературы.

Мне нужно такой же план для этого редуктора, который на кинематической схеме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 17:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Ерунда какая-то. А в чем проблема-то?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 18:45 


05/02/09
10
Парджеттер писал(а):
Ерунда какая-то. А в чем проблема-то?

В том что план теперь надо составить самостоятельно.
В примере были подсказки - расчитайте то, расчитайте это. То есть план был готов. А это схема другая. И я не знаю, вдруг помимо этих расчетов которые в примере, нужны другие расчеты? Или этих будет достаточно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 18:57 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina в сообщении #183866 писал(а):
В том что план теперь надо составить самостоятельно.

Ну Вы берете этот план (если он так уж нужен) и примеряете его на свой механизм. Если что-то не получается - изменяете соответствующим образом.

Brigina в сообщении #183866 писал(а):
И я не знаю, вдруг помимо этих расчетов которые в примере, нужны другие расчеты? Или этих будет достаточно.

Ну это, конечно, можно и подумать, но Вы ведь проектрировать собираетесь? А как же Вы спроектриуете, если у Вас что-то не посчитано будет? Вы это сразу и увидите.

А у Вас вообще, что нарисовано-то? Сверху это привод. А внизу это как он расположен в самом изделии, что ли? Тогда зачем это надо?

У Вас это, насколько я понимаю, учебный проект. Вам должны быть даны передаточное число редуктора, требуемая мощность на выходе и проч. и проч.

Эту фразу я бы вообще изъял:
Brigina в сообщении #183822 писал(а):
9 Расчет долговечности подшипников качения.

Непрофессиональная она. Надо говорить "Расчет подшипников качения на заданный ресурс". Их долговечность никого не интересует - если у Вас в ТЗ сказано, что они должны проработать, скажем, 10000 часов, так и надо подбирать на 10000, а не на 20000.

А вообще я редукторы люблю. Вы спрашивайте, если что.
Про план - мне кажется, что на Ваш редуктор он подойдет (на вскидку).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 07:24 


05/02/09
10
Парджеттер, спасибо огромное за консультацию и предложение о помощи!
В заданиие есть все данные.
Просто у меня только 1 пример того, как делаются такие расчеты. И я 1-й раз сталкиваюсь с редуктором.
А план преподаватель требует обязательно.
Пока мне все понятно, если вопросы возникнут напишу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 08:57 


05/02/09
10
Дошла до пункта 3 Обоснование выбора электродвигателя.
У меня вопрос по коэффициенту полезного действия редуктора. Как его вычислить, чтобы выбрать электродвигатель? (КПД мне нужен, чтобы рассчитать мощность электродвигателя).
КПД редуктора определяется как произведение КПД отдельных передач, входящих в кинематическую цепь механизма

$\eta_{\text{р}} = \eta_1\eta_2\eta_3 ... \eta_n \eta_{\text{п}} ^{n+1}$,
где $\eta_1\eta_2\eta_3 ... \eta_n $- КПД отдельных зубчатых, червячных передач;
$ \eta_{\text{п}}$ - КПД одной пары подшипников;
$n$- число ступеней в механизме.
В примере, который я рассматривала, написано, что значения КПД различных механических передач берутся ориентировочно. А как их выбирать? На глазок? И где тут какая передача у меня? :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 10:03 


23/01/07
3419
Новосибирск
Ориентировочные значения КПД обычно указываются в методичках к проектированию. Если в Вашей - нет, то смотрите справочники или учебники "Детали машин". В описании каждой из механических передач, как правило, указывается диапазон, в пределах которого находится КПД данной передачи.
В представленном примере, похоже, все передачи закрытые (может быть, за исключением последней $z_3'/z_4$).
Начиная от двигателя, идет сначала муфта, затем червячная передача ($z_1/z_2$), остальные же передачи - зубчатые цилиндрические. В опорах валов - подшипники качения.
Если Вы возьмете средние значения из указанных диапазонов, то такой точности для выбора электродвигателя будет вполне достаточно. Электродвигатель выбирайте с небольшим запасом мощности.
В дальнейшем, в зависимости от выбранного электродвигателя, выбранных параметров той или иной передачи, типа муфты, типа подшипников на основе расчетов значения КПД будут уточняться.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 14:08 


05/02/09
10
Батороев в сообщении #185774 писал(а):
Ориентировочные значения КПД обычно указываются в методичках к проектированию.

Спасибо за подсказку, действительно есть такая таблица, только в методичке был номер ее неправильно указан.
В ней есть следующие КПД:
Цилиндрические зубчатые передачи:
- прямозубые
- косозубые
Конические передачи
Червячные передачи:
- однозаходные
- двухзаходные
- многозаходные
Ременные передачи:
- плоскоременные
- клиноременные
- круглоременные
Фрикционные передачи
Цепные передачи

Из описания конструкции редуктора следует, что для передачи вращения от двигателя к выходному валу использованы червячная (первая ступень) и цилиндрическая прямозубая (вторая ступень) передачи. Для уменьшения динамических нагрузок на двигатель, червяк соединен с валом двигателя при помощи упругой звездчатой муфтой.
Моя червячная передача скольки заходная?
И правильно ли я составила формулу для расчета КПД редуктора?
$\eta = \eta_{\text{ч}}\eta ^2_{\text{зп}}\eta ^4_{\text{под}}$
где, $\eta_{\text{ч}}$- КПД червячной передачи;
$\eta_{\text{зп}}$ - КПД зубчатой передачи;
$\eta_{\text{под}}$- КПД подшипника.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 15:07 


23/01/07
3419
Новосибирск
Если цилиндрическая прямозубая передача только на одной - второй ступени, то в формулу введите ее КПД в первой степени, а КПД подшипников - в 3-й. Если ступеней с цилиндрической передачей две, то верно.
В рабочих расчетах учитывается также и КПД муфт.

По количеству заходов червяка необходимо знать предполагаемое Вами передаточное отношение для этой передачи.
Почитайте в учебниках про червячные передачи. Там должно быть указано для каких передаточных передаточных отношений оптимальней использовать одно-, двух- или другие многозаходные червяки.
Для ознакомления посмотрите статью (и далее по ссылкам в ней).

А вообще, мой совет - побольше обсуждайте, сотрудничайте с одногруппниками. Вместе разбираться всегда легче.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 18:22 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
 !  Парджеттер:
Brigina, согласно правилам форума, формулы нужно записывать используя нотацию $\TeX$ (введение, справка).
Тема переносится из "Механики и Техники" в "Карантин" до исправления. Прочитайте тему Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться
Там же описано, как исправлять ситуацию.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2009, 14:27 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
 !  Парджеттер:
Тема возвращена в "Механику и Технику"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2009, 15:47 


05/02/09
10
Батороев писал(а):
А вообще, мой совет - побольше обсуждайте, сотрудничайте с одногруппниками. Вместе разбираться всегда легче.

Я учусь заочно и в нашем потоке на этой специальности только я. Да и задания всем дают все равно разные. Приходится разбираться в основном самостоятельно. Вот, черпаю информацию в интернете,

Добавлено спустя 57 минут 42 секунды:

Вычисляя мощность электродвигателя, столкнулась вот еще с чем.
Где взять коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса?

Добавлено спустя 2 минуты:

И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2009, 20:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina в сообщении #186468 писал(а):
Где взять коэффициент запаса

Коэффициент запаса чего?

Brigina в сообщении #186468 писал(а):
И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

В зависимости от необходимости учета в той или иной формуле.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 08:42 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Где взять коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса?

Попробуйте поискать по словам "кратность пускового тока".

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Цитата:
И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

Нужно, ибо рад/сек является основной единицей измерения угловой скорости.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 09:52 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina в сообщении #186468 писал(а):
И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

e2e4 в сообщении #186669 писал(а):
Нужно, ибо рад/сек является основной единицей измерения угловой скорости.

Вообще-то, я не припомню, чтобы кто-то что-либо делал при помощи угловой скорости - особенно при проектировании редуктора. Обычно все вращения "меряются" частотой, которая измеряется там в об/мин.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mihaylo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group