2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите разобратся с силой Лоренса
Сообщение29.01.2009, 22:56 
Аватара пользователя


07/12/08
90
помогите пожалуйста разобраться (учусь на втором курсе и только сейчас понял что ничего не понимаю про силу Лоренса)
Не могу понять почему в уравнении силы Лоренса: F= qυB sin(α) так важна относительная скорость пробной частицы(частицы наблюдения), если же магнитное поле создается движущимися частицами, то вопрос в том относительно чего должна двигается пробная частица чтобы на нее действовала данная сила. И возможно ли вращение на месте ,если допустим проводник с током ,создающий магнитное поле, сам имеет скорость относительно системы лаборатории(наблюдателя), а наша заряженная частица в этой же системе недвижима в начальный момент времени.

И еще говорят что энергия запасаемая индуктивной катушкой принадлежит именно магнитному полю, но по моим представлениям она запасается именно во вращательном движении самих электронов на которые действует сила Лоренса, в тот момент когда ЕДС перестает действовать ,плавно происходит обратный эффект отдачи из вращательного движения частиц в поступательное движение источников магнитного поля(то есть разгон самих ядер атомов метала из которого сделана индуктивность и электронов проводимости), я не прав?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.01.2009, 01:25 


22/04/07
89
Питер
На самом деле магнитного поля нет... Есть только релятивстские эффекты от движения зарядов... Читайте Фейнмана, вообщем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.01.2009, 02:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
T-bin в сообщении #182327 писал(а):