2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Физические модели и действительность
Сообщение01.10.2025, 19:32 
 i  Ende
Выделено из темы "Что вас потрясло в физике"

А меня больше всего потрясло, что условности и умозрительности, придуманные физиками для облегчения описания физических явлений, со временем начинают считаться реальными физическими факторами. К таковым, в частности, относятся понятие физического поля, релятивистское замедление времени и релятивистское же сокращение размеров. В действительности ничего этого нет. Но есть физические эффекты, результативность которых можно описать через перечисленные умозрительные эквиваленты...

 
 
 
 Re: Что вас потрясло в физике?
Сообщение01.10.2025, 20:10 
Аватара пользователя
avlanov в сообщении #1704106 писал(а):
В действительности ничего этого нет.


Тут возникает вопрос - что такое "действительность"?
И далее, окажется, что потрясло не в физике, а в философии (в философии науки, например).

А вообще, "исключительная эффективность математики" для описания явлений реального мира (чтобы не понимать под "реальным миром") многих потрясает, в том числе уважаемых учёных.

 
 
 
 Re: Что вас потрясло в физике?
Сообщение01.10.2025, 20:25 
EUgeneUS
Действительность - это как на самом деле.
Но, с другой стороны, как известно, в действительности все не так, как на самом деле.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение02.10.2025, 00:42 
avlanov в сообщении #1704106 писал(а):
релятивистское замедление времени и релятивистское же сокращение размеров. В действительности ничего этого нет.


sergey zhukov в сообщении #1704114 писал(а):
Действительность - это как на самом деле.


Замедление - это отрицательная производная. Время - это параметр в уравнениях. Размер - это $\max$ евклидовой нормы по всем парам точек, принадлежащих геометрической фигуре. И все внутри головы, а не снаружи. Однако, всё эффективное дозволенное описание реальности возможно только в математических терминах. Которые - напомню - в голове. Поэтому честный ответ: как там в действительности - не знаю, у меня нет доступа. Реальность общается с нами посредством следствий из математических моделей, подобно тому, как находящийся в смирительной рубашке пациент-шизофреник общается с главврачом посредством им самим выдуманного языка. И, с трудом разобравшийся в этом лингвистически-абсурдном языке, главврач таки отвечает ему.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение02.10.2025, 00:47 
Потрясающий вывод, но да...Ничего этого нет. Есть только время , поле и память. Все остальное мнимо.
Впрочем ,когда вы играете в DOOM там тоже мало что есть...Однако, это так реально :wink:


Добро пожаловать в наш мир :D

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение02.10.2025, 00:57 
Sergey.Shu в сообщении #1704140 писал(а):
поле
это вектроная или скалярная функция координат

Sergey.Shu в сообщении #1704140 писал(а):
память
это зависимость вероятности последующих значений случайной величины от предыдущих (хотя вот тут возможны варианты, но все равно определение=матан). Про время я написал. Так что и этого всего нет.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение02.10.2025, 01:17 
Я так понимаю тут место , скорее , для эзотерики. Если мы про это то вы - электрик. Вы укладываете "провода" в своей голове как угодно. От полного хаоса до короткого замыкания. Но вы не можете повлиять (никогда и никак) на то как "ток" по ним течет.
Он всегда идет по пути наименьшего сопротивления. И, мало того, он создает ( очень и очень условно) "магнитное поле", которое взаимодействует и с другими, соседними полями и "укладками". И вы, все вместе, либо в резонансе - усиливаете друг друга, либо разрушаете. Не больше и не меньше. Никаких чудес и секретов...Банально и очевидно.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение02.10.2025, 09:05 
Аватара пользователя
Sergey.Shu в сообщении #1704140 писал(а):
Ничего этого нет. Есть только время , поле и память. Все остальное мнимо.

Значит, Высоцкий был абсолютно прав.
В. Высоцкий писал(а):
Денег нет, женщин нет,
Да и быть не может.

:-(

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение02.10.2025, 11:47 
Sergey.Shu в сообщении #1704140 писал(а):
Есть только время , поле и память. Все остальное мнимо.
Да и время тоже мнимо.

-- 02.10.2025, 11:48 --

Sergey.Shu в сообщении #1704140 писал(а):
Впрочем ,когда вы играете в DOOM

Кто-то ещё играет в DOOM? Сейчас он уже годится разве что для запуска на зубных щётках.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение03.10.2025, 10:36 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

realeugene в сообщении #1704181 писал(а):
Кто-то ещё играет в DOOM? Сейчас он уже годится разве что для запуска на зубных щётках.
Конечно, играют - если не в оригинальную игру 1993 года, то в одноимённую игру 2016 года и в её продолжения. Одно из них вышло совсем недавно, в этом году.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение04.10.2025, 07:52 
avlanov в сообщении #1704106 писал(а):
В действительности ничего этого нет.


И действительности тоже нет.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение04.10.2025, 11:23 
avlanov в сообщении #1704106 писал(а):
К таковым, в частности, относятся понятие физического поля, релятивистское замедление времени и релятивистское же сокращение размеров. В действительности ничего этого нет.
Кстати, этот постулат не соответствует опыту. Замедление времени хода часов на летающих спутниках или времени распада нестабильных быстро летящих частиц по сравнению с почти покоящимися - постоянно наблюдаемые факты. Модель действительности, в которой время для всех идёт одинаково, но просто смотрят на них не так, просто невозможна.

-- 04.10.2025, 11:40 --

Mikhail_K в сообщении #1704298 писал(а):
Конечно, играют - если не в оригинальную игру 1993 года, то в одноимённую игру 2016 года и в её продолжения.
Оказывается, уже восьмую версию в этом году выпускают. Время явно замедлилось.

Занятно, как какую-то историю разрабы на эти все игры наворачивают. На мой непритязательный вкус, просто бегай и стреляй. Но мне давно стало скучно.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение04.10.2025, 12:40 
realeugene в сообщении #1704439 писал(а):
На мой непритязательный вкус, просто бегай и стреляй.


Для этого нужен очень хороший ИИ ботов. Как, например, в Quake III или Unreal Tournament (обе выпущены до 2002-го года). Разработка хорошего ИИ - дорого. Куда выгоднее натянуть на игру душещипательный сюжет, а поведением ботов вообще не заморачиваться. Показательный пример в этом смысле - Half Life. Первая часть: в самом начале игры чё-т происходит, а потом просто бегай и стреляй. При этом враги: прячутся за укрытия, мониторят свое здоровье и убегают, когда его мало. Самая мякотка - убегая, по пути отступления они кладут на пол гранаты, чтобы игрок, увлекшись погоней, подорвался... Half Life 2 снабдили героическим сюжетом и фапабельной главной героиней (Alyx). При этом враги во время боя стоят как вкопанные, героически поглощая патроны своим туловищем. P.S. Последний Doom (dark ages) отстой, не играйте.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение04.10.2025, 21:48 
Аватара пользователя
Что касается ut2k4, то боты там не представляли опасности. Кроме турнирных тренеров, которые тупо видели сквозь все текстуры и при малейшей возможности хедшотили.

 
 
 
 Re: Физические модели и действительность
Сообщение04.10.2025, 23:17 
Утундрий, я про ut1k99

 
 
 [ Сообщений: 15 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group