Если вы готовы потратить на это время, то на английском есть хорошая книжка Ebbinghaus, Hermes и др. "Numbers":
Она и здесь есть
https://www.twirpx.cc/file/920655/(это к вопросу "нет в библиотеках")
Вообще, проблема уважаемого топикстартера распадается на две подпроблемы:
Он не понимает, чего хочет, мы не понимает, что он может.
Требовать мы не вправе, но просим, чтобы он обозначил себя. Потому как школьник, яростно желающий выучить математику, всю и притом быстро, специалист, обнаруживший, что в его конкретной области математика нужна, а именно этой его в ВУЗе не учили, и пенсионер, решивший, отойдя от дел, исправить всю математику, а то там порядка нет - требуют разной помощи (на всякий случай поясню - все общающиеся тут с Вами желают Вам помочь, а что лечат "йодом, а не мёдом" - это, извините, от Вас в первую голову зависит, куда в меньшей степени от темперамента отвечающего Вам, не говоря уж о "сигналах, возникающих не на источнике, а на приёмнике", наподобие Вашей оскорбленности тем, что Вы определение не понимаете).
Школьнику можно предложит множество прекрасных научно-популярных книг, где, однако, нельзя ожидать строгости. Поскольку строгие формальные объяснения без наработки опыта работы с данными объектами превращаются в "игру в бисер". А по мере развития понимания и умения обращаться настанет время и для формалистики.
Инженеру (лингвисту, физиологу etc.) предложим учебник по конкретной узкой специальности, нужному ему разделу математики, постаравшись дать адекватный его уровню (а его, уровень, надо предварительно уточнить).
А вот что делать с бодрым пенсионером... Не вем.
Возвращаясь к конкретному вопросу "отчего минус на минус даёт плюс", можно дать несколько пояснений.
Для математика - выписать аксиомы для чисел (для начала - для целых, для вещественных их естественно считать выполняющимися), хотя бы дистрибутивность учтёт, и сразу увидит, что
![$(-a)(b-b)=(-a)\cdot 0=0$ $(-a)(b-b)=(-a)\cdot 0=0$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/a/6/ca60281afbc28ef0e64b06b7f0990b2c82.png)
выполняется только если знаки у
![$(-a)b$ $(-a)b$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/2/2/72248d70a875f1fa4abcd3f4c88450e682.png)
и
![$(-a)(-b)$ $(-a)(-b)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/3/f/b3f601479a3e27d25853f2584976f4ec82.png)
разные.
Для крестьянина - что от его прямоугольного участка
![$a\cdot b$ $a\cdot b$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/2/2/22272c42907ef2d131d8a8602366f0b882.png)
злые налоговики отрезали c метров по одной и d метров по другой стороне, сколько осталось? И, нарисовав план (справитесь?), он увидит, что отрезаны два куска
![$ad$ $ad$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/1/3/813f7382554351f9626119f9bd2cd78282.png)
и
![$bc$ $bc$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/3/383ed341a87d658866df5a9f424ef85782.png)
, но при этом кусочек
![$cd$ $cd$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/c/0/ec09f365fada5df42f24301279af675582.png)
посчитан дважды, и его, во избежание повторного счёта, надобно единожды прибавить,
![$(a-c)(b-d)=ab+a(-d)+(-c)b+(-c)(-d)=ab-bc-ad+cd$ $(a-c)(b-d)=ab+a(-d)+(-c)b+(-c)(-d)=ab-bc-ad+cd$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/5/1/6516be9266de2d3c0f07a3077ec2d47782.png)
.
Для филолога-пушкиниста - Александр Сергеевич после дуэли оставил отрицательный капитал, в смысле долги. А царь-батюшка повелел их взять в казну, и в результате этого умножения на отрицательное число состояние Натальи Сергеевны и детей выросло.
Для физиолога - некий гипотензивный гормон, метаболизировавшись в печени, превращается в гипертензивный. И давление не падает, а растёт.
И т.д., и т.п.
Но чтобы понять - надо сперва понять, что ты
не понимаешь, а затем уточнить,
что именно не понимаешь.