2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 32  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.09.2023, 03:36 


25/11/22
288
У вас у всех уже прогрессивное понимание :-) Я же сейчас новичок и довольствуюсь смутным определением функции как "определение одной переменной через другую". Здесь ещё нет всех этих понятий принадлежности к множеству и далее. Нужно пока подождать и набираться опыта, вобщем. Постепенно будут эти вещи проясняться и ошибок станет меньше. Я заглянула, например, недавно в учебник за 9 класс, там очень многое повторяется из 7 класса, однако, видимо, на новом уровне. Так что пока довольствуюсь тем, что предлагают авторы учебника на данном этапе программы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение05.10.2023, 18:39 


25/11/22
288
Здравствуйте! Задача следующего характера. "Дана линейная функция y=kx+m. При каких значениях k и m график этой функции проходит через точку (0, -8) параллельно прямой $5y=0,1x-4,5$".

Я рассуждала так. Сначала нужно найти точки через которые проходит прямая $5y=0,1x-4,5$. Это уравнение $y=0,02x-0,9$, следовательно будут точки (0;-0,9), (5;-0,8), (10;-0,7) и так далее. Но что делать дальше я не понимаю. Помогите разобраться, пожалуйста. (Я смутно догадываюсь, что для правильного ответа нужно чтобы график функции, проходящей через (0;-8) возрастал в соответствующей пропорции, но как это алгебраически оформить ума пока не хватает :roll: ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение05.10.2023, 18:47 


05/09/16
11571
electron2501 в сообщении #1612595 писал(а):
Сначала нужно найти точки через которые проходит прямая $5y=0,1x-4,5$.

Я бы начинал с уравнения прямой, которая параллельна $5y=0,1x-4,5$ Какое оно?
Что значит "прямые параллельны" с точки зрения их уравнений?
Например, прямые $y=2x+3$ и $y=3x+2$ параллельны или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение08.10.2023, 19:11 


25/11/22
288
Хм... Я это очень плохо поняла на момент когда эти задания были основные, а не для повторения. Посчитала, что вернусь к аналитической геометрии позже (это ведь данный раздел математики, так?) и на хорошем уровне, так как мне понравилось это направление. Сейчас очень много всяких тем совсем разных и я не успеваю по программе :cry: Вот, например, сейчас я столкнулась вот с каким моментом. Тема "Формулы упрощённого умножения. Разность квадратов". Попроще задания решила. А вот такое уже не пойму. Как работать упрощением выражений по типу (это из упражнения):
$(a-b)(a+b)(a^2+b^2)(a^4+b^4)(a^8+b^8)$

Ясно что первые два многочлена это разность квадратов. А что дальше? Неужели просто вручную высчитывать всё это по типу упражнений на "умножение многочленов"? Или есть некие закономерности, упрощающие такие действия? В учебнике об этом прямо не говорится, а догадаться, увы, не могу сама.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение08.10.2023, 19:23 
Аватара пользователя


01/12/06
701
рм
electron2501 в сообщении #1612979 писал(а):
Как работать упрощением выражений по типу (это из упражнения):
$(a-b)(a+b)(a^2+b^2)(a^4+b^4)(a^8+b^8)$

Ясно что первые два многочлена это разность квадратов. А что дальше?
Формула разности квадратов строго пишется так: для любых $x, y$, $x^2-y^2=(x-y)(x+y).$ Значит что можно подставить вместо $x$ и $y?$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение08.10.2023, 19:33 


05/09/16
11571
Я перестал понимать зачем вы вообще спрашиваете, если потом не слушаете советов.

-- 08.10.2023, 19:36 --

electron2501 в сообщении #1612979 писал(а):
Ясно что первые два многочлена это разность квадратов.

Совет такой: запишите всё выражение, заменив первые две скобки на одну, с разностью квадратов, и покажите запись.
Поскольку вы этого все равно не сделаете, то скажу, что очевидный ответ что всё вместе очевидно упрощается до $a^{16}-b^{16}$. Если вам не очевидно, то ничего не делайте, пропустите сейчас и вернитесь позже :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение08.10.2023, 20:35 


03/06/12
2768

(Оффтоп)

electron2501 в сообщении #1612979 писал(а):
Посчитала, что вернусь к аналитической геометрии позже (это ведь данный раздел математики, так?) и на хорошем уровне, так как мне понравилось это направление.

Это вы еще к другим направлениям даже по касательной не прикасались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 00:12 


25/11/22
288
Вам стоит понять моё положение. Я пытаюсь догнать свою программу в школе. Если без особых пробуксовок, то мне это удастся сделать около начала весны. Сейчас я прохожу курсы алгебры и геометрии одновременно. В алгебре есть как минимум два серьёзных направления сейчас - это будущая аналитическая геометрия (темы с системой координат) и грубо говоря "алгебраическая арифметика". Всё это при серьёзном подходе (а я по-другому не умею) требует затрат энергии. То есть, я могу сосредоточенно заниматься около 2 часов в день. Отсюда и получаются вещи вроде "я спросила про графики, а потом села заниматься дальше по курсу, потом зависла ещё и на курсе и уже нет времени вернуться к графикам" и так далее. Как будет энергия для сосредоточения, я сразу же вернусь к пропущенным заданиям и темам. Всё что есть в теме, все ответы я прочитаю когда-то и уточню, если будет не ясно самой к тому моменту. Не стоит думать, что я задаю вопросы, а потом просто их забываю. Просто для всего своё время. Для опытных людей эти вещи просты, для меня же это целый новый мир. И, разумеется, не стоит упоминать о том, что математика это не самая простая вещь, а фундаментальная и усилия требуются соответствующие :-)

-- 09.10.2023, 00:15 --

gefest_md в сообщении #1612981 писал(а):
electron2501 в сообщении #1612979 писал(а):
Как работать упрощением выражений по типу (это из упражнения):
$(a-b)(a+b)(a^2+b^2)(a^4+b^4)(a^8+b^8)$

Ясно что первые два многочлена это разность квадратов. А что дальше?
Формула разности квадратов строго пишется так: для любых $x, y$, $x^2-y^2=(x-y)(x+y).$ Значит что можно подставить вместо $x$ и $y?$


Не поняла. Ответ Wrest'а намекает на то, что тут нужно показатели степеней складывать, но далее ведь идут суммы квадратов, а не разности квадратов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 00:16 


05/09/16
11571
electron2501 в сообщении #1613013 писал(а):
Как будет энергия для сосредоточения, я сразу же вернусь к пропущенным заданиям и темам.

Так и спрашивайте тогда только про то, в чем хотите разобраться сейчас, а не когда-нибудь, когда будет энергия...

-- 09.10.2023, 00:18 --

electron2501 в сообщении #1613013 писал(а):
Ответ Wrest'а намекает на то, что тут нужно показатели степеней складывать,

Я не на что не намекал, просто дал вам готовый ответ, во что в конечном итоге упростится всё выражение.
Вы теперь зачем-то гадаете на кофейной гуще как этот ответ получить, типа "складывать степени". :mrgreen: Если у вас нет энергии сейчас, то не гадайте, а просто запишите ответ как будто решили, и вернитесь позже.
На случай если энергия есть, мой вам совет (если хотите - толстый намёк) был такой:
wrest в сообщении #1612983 писал(а):
запишите всё выражение, заменив первые две скобки на одну, с разностью квадратов, и покажите запись.

Его выполнение, вероятно, поможет вам начинать понимать, что надо сделать в этой задаче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 00:19 


25/11/22
288
Ну я и спросила про задачу с графиком когда думала, что разберусь далее. А потом застряла вот на этой теме. Я не думаю, что для опытных математиков вроде вас очень уж сложно давать подобные советы новичкам :-) Так что скорее всего вам не нравится не потерянное время, а то, что вам может казаться, что ваши попытки объяснить не находят должного внимания и заслуженной благодарности. Это не так. Именно это я и хотела объяснить.

-- 09.10.2023, 01:08 --

$(a^2-b^2)(a^2+b^2)(a^4+b^4)(a^8+b^8)$
Это очевидно. Я ведь написала это :-) Но как преобразовывать такие выражения дальше и как к этому прийти в контексте текущего параграфа, где объясняется лишь, что $a^2-b^2=(a-b)(a+b)$ Нет ведь объяснений как такие выражения преобразовывать. Всё что можно предположить исходя из имеющегося в руках инструментария, это перемножение многочленов постепенное. Но это очень долгая процедура и, очевидно, что есть другие решения. Но какие и как я должна к ним прийти, вот в чём вопрос? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 01:47 


05/09/16
11571
electron2501 в сообщении #1613016 писал(а):
Это очевидно. Я ведь написала это :-) Но как преобразовывать такие выражения дальше и как к этому прийти в контексте текущего параграфа, где объясняется лишь, что $a^2-b^2=(a-b)(a+b)$

Давайте запишем теперь
$(a^2-b^2)(a^2+b^2)(a^4+b^4)(a^8+b^8)$
Как
$\left\{ (a^2-b^2)(a^2+b^2) \right\} (a^4+b^4)(a^8+b^8)$
То что в фигурных скобках выше, ничего вам не напоминает? Можно к тому что в фигурных скобках, как-то применить формулу $(x-y)(x+y)=x^2-y^2$? Например, если заменить в $\left\{ (a^2-b^2)(a^2+b^2) \right\}$ переменные таким образом: $a^2=x;b^2=y$, что получится? Не получится ли что $\left\{ (a^2-b^2)(a^2+b^2) \right\}=(x-y)(x+y)=x^2-y^2$?
А если мы заменяли $a^2=x$, то чему тогда равно $x^2$?

-- 09.10.2023, 01:59 --

electron2501 в сообщении #1613016 писал(а):
Это очевидно.

Вы знаете, мне вот совсем не ясно что вам очевидно а что нет... Мы сейчас как бы угадываем слово на "ля-" начинается на "-гушка" заканчивается, и все никак не угадаем...
Из написанного выше рассуждения, что вам НЕ очевидно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 08:56 
Аватара пользователя


22/07/08
1394
Предместья
electron2501 в сообщении #1613016 писал(а):
Всё что можно предположить исходя из имеющегося в руках инструментария, это перемножение многочленов постепенное

Вот и перемножьте постепенно:
Сначала $(a-b)(a+b)=$
Затем $(a^2-b^2)(a^2+b^2)=$
Можно ещё взять $(a^3-b^3)(a^3+b^3)=$
После этих несложных примеров должно наступить просветление...
Только нужно все расписывать подробно, например:
$(a^3-b^3)(a^3+b^3)=a^3\cdot a^3 +a^3\cdot b^3-b^3\cdot a^3-b^3\cdot b^3=(a^3)^2-(b^3)^2=a^6-b^6$,

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 10:56 
Аватара пользователя


26/02/14
498
so dna
Лукомор в сообщении #1613033 писал(а):
Только нужно все расписывать подробно, например:
$(a^3-b^3)(a^3+b^3)=a^3\cdot a^3 +a^3\cdot b^3-b^3\cdot a^3-b^3\cdot b^3=(a^3)^2-(b^3)^2=a^6-b^6$
Ну ничего себе подробно...

Вот подробно:

$(a^3-b^3)(a^3+b^3)=(a^3-b^3)a^3+(a^3-b^3)b^3=(a^3\cdot a^3-b^3\cdot a^3)+(a^3\cdot b^3-b^3\cdot b^3)=$

$=a^3\cdot a^3-a^3\cdot b^3+a^3\cdot b^3-b^3\cdot b^3=$

$=a^{3+3}-\begin{xy}*{a^3\cdot b^3};p+UL;+DR**h@{-}\end{xy}+\begin{xy}*{a^3\cdot b^3};p+UL;+DR**h@{-}\end{xy}-b^{3+3}=a^6-b^6$

И мне кажется, что ТС должен примерно так расписывать свои преобразования хотя бы год.

-- 09.10.2023, 11:19 --

electron2501 попробуйте сначала упростить $(a^n-b^n)(a^n+b^n),$ а затем в полученное равенство подставить $n=1,2,4,8$. Получите четыре формулы. Попробуйте их применить к вашему выражению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 12:40 
Аватара пользователя


26/02/14
498
so dna
wrest в сообщении #1608228 писал(а):
Выше $1/v$ и $1/w$ это скорость покраски, единица измерения "заборов/час". Сами $v$ и $w$ называют "темпом", в данном случае покраски заборов, единица измерения "часов на забор".
А это точно правда? Ведь получается, что увеличивая темп работы, работаешь медленнее...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение09.10.2023, 13:09 


05/09/16
11571
Rak so dna в сообщении #1613046 писал(а):
А это точно правда?

Стопудов :mrgreen:
Rak so dna в сообщении #1613046 писал(а):
Ведь получается, что увеличивая темп работы, работаешь медленнее...

Убыстрению темпа соответствует уменьшение его численного значения.
В хозбыте темпы удобно употреблять например в спортивных соревнованиях (гонках), потому что темп показывает насколько единиц времени один спортсмен проходит единицу дистанции быстрее другого, что позволяет экстраполировать конечный результат (к примеру один обогнит другого на 5 минут).
"Темп упал с 10 до 11 минут на круг"

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 475 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 32  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group