Насколько я помню подобные обсуждения много лет назад, речь шла о следующем вреде олимпиад. При решении олимпиадных задач ученик: а) решает задачу, придуманную кем-то другим, б) причем ее условия нельзя менять, в) он уверен, что задача имеет решение и ее можно решить за небольшое время. В науке все может быть не так, по всем пунктам. Поэтому если ученик привык к олимпиадам, в этом отношении, ему может быть трудно в науке.
Еще в олимпиадной задаче ее автором может быть скрыта некоторая хитрость, до которой нужно догадаться. В реальной научной задаче ее скорее всего нет. Ту же Великую теорему Ферма не могли доказать 400 лет и доказательство вышло громоздким.
Но с другой стороны, победители олимпиад - это лучшие из лучших и поэтому в науке, где царит конкуренция, они лучше других способны решать серьезные научные задачи.