iliaborisov
По классическим предметам (математический анализ, линейная алгебра, общая физика, теория вероятностей...) существует утвержденный соответствующий кафедрой список задач, которые студент должен научиться решать. Там все задачи примерно одного уровня сложности, ну кроме быть может небольшого числа задач попроще и посложнее. Думаю, именно такие задачи в формальных критериях имеются в виду. А что считать уровнем задачи, определяют преподаватели на кафедре на основе своего опыта, традиций и правил. На зачетах и экзаменах я всегда даю задачи по сложности и виду схожие с теми, что были домашних заданиях, думаю это справедливо, учитывая что именно такие задачи и учат решать в семестре.
Я понимаю,что кафедра утверждает все. Но вот как раз и вопрос - насколько кафедра соотносит сложность материала и уровень обучающегося контингента?
Элементарный пример - я учился в обычном классе - на пятерку надо было решать задачи из обычного учебника "для всех" (которые для меня были легкие, для немалой части класса -сложные)
когда перешел в маткласс - на 5-ку надо было решать задачи из Сканави, особенно из группы В (которые для меня были весьма сложные, для некоторых из класса не особо сложные.)
То есть видим соответствие уровня задач с уровнем контингента
Вопрос не совсем праздный, имеет практический смысл
На образовательных форумах (обычно это женские форумы) утверждают,что уровень обучения в вузе (по кр мере технического или физмат) строго коррелирует с уровнем абитуриентов, поступивших в него
В принципе понятно,что если в вуз много лет идет приблизительно один и тот же по уровне контингент студентов, то там выработана адекватная этому уровню сложность изучения предметов - как задач так и теории
Но вот представи себе,что по каким то причинам уровень абитуриентов-студентов стабильно упал. Или наоборот поднялся
Будет ли кафедра снижать (или наоборот повышать) сложность своего предмета ?
Насколько я понимаю - введение ЕГЭ - оно сделало такую вещь,что большее количество провинциалов стремятся попасть в московские вузы. И потому в московских вузах уровень поступивших абитуриентов поднялся. И соответственно - в провинциальных вузах опустился. К примеру - как мне кажется -в советские времена МИРЭА считался вузом явно слабее,чем скажем нижегородский университет (к примеру если конкретно сравнивать специальность прикладную математику)
При этом в настоящий момент средний балл егэ на ПМ в МИРЭА выше,чем в ННГУ Лобачевского.
Корректируется ли при этом уч программа или нет?