2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Posted automatically
Сообщение06.12.2022, 14:09 
Админ форума


02/02/19
2517
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»
Причина переноса: пока сюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 18:07 


21/10/21
62
Хотел бы услышать от почтенной публики лапидарный ответ на столь же лапидарный вопрос:
В выражении $8 : 2 \cdot 4$ каков порядок действий - деление, потом умножение ИЛИ умножение, потом деление?
И чем определяется тот или иной порядок ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 18:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3131
Уфа
В математике деление и умножение — операции с одинаковым приоритетом.
Операции с одинаковым приоритетом (если нет операций с другим приоритетом и скобок) в математике полагается выполнять слева направо.
Поэтому в данном случае сначала деление, потом умножение.

Другие примеры:
$8:(2\cdot 4)$ — поскольку есть скобки, выполняется сначала действия в скобках (умножение), потом остальное (деление).
$8+2\cdot 4$ — у умножения более высокий приоритет, чем у сложения, поэтому сперва выполняется умножение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 18:57 


05/09/16
12061
ivanovbp в сообщении #1572871 писал(а):
И чем определяется тот или иной порядок ?

Соглашениями о записи. Просто так договорились записывать, вот и всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 19:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
ivanovbp в сообщении #1572871 писал(а):
И чем определяется тот или иной порядок ?


Если иное не указано скобками - последовательно слева направо (для "многоярусных степеней" справа-вверху налево-вниз).

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 20:33 


07/06/17
1124
wrest в сообщении #1572876 писал(а):
Просто так договорились записывать, вот и всё.

Вот, кстати, кто и где этот договор составлял, а затем парафировал, ратифицировал и имплементировал (а также где можно ознакомиться с текстом договора (википедию я читал)? )))
Просто часто попадаются развлекательные задачки такого типа:
$\frac{ 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1+1+1+1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1+1+1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1+1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1+1 }{ \frac{ 1+1+1 }{ \frac{ 1+1 }{ 1 }  }  }  }  }  }  }  }  }$
Не дай бог, на каком-нибудь ЕГЭ такое выскочит.
В англовики подобное описано так:
Цитата:
If, in a complex fraction, there is no unique way to tell which fraction lines takes precedence, then this expression is improperly formed, because of ambiguity. So 5/10/20/40 is not a valid mathematical expression, because of multiple possible interpretations, e.g. as ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 22:05 


10/03/16
4444
Aeroport
Евгений Машеров
А к какому из двух классов относится "ферматист" -- "троллинг такой" или "школьника повело"?

-- 06.12.2022, 22:08 --

Booker48 в сообщении #1572888 писал(а):
So 5/10/20/40 is not a valid mathematical expression, because of multiple possible interpretations


В куче языков вполне вроде valid.

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 22:19 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
ozheredov в сообщении #1572911 писал(а):
В куче языков вполне вроде valid.
Есть пример поинтереснее: $ab/cd$ — это $a\frac b c d$ или же $\frac {ab} c d$ или же $\frac {ab} {cd}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение06.12.2022, 23:29 


07/06/17
1124
ozheredov в сообщении #1572911 писал(а):
Booker48 в сообщении #1572888 писал(а):
So 5/10/20/40 is not a valid mathematical expression, because of multiple possible interpretations

В куче языков вполне вроде valid.

Так в ЯП слэш - едва ли не стандартный оператор деления, меня тоже удивила эта фраза. Впрочем, я её расширительно интерпретировал, что если в записи выражения (на бумаге) встречаются и $/$, и $:$, и $-$? Да ещё и собранные в этажерку. Насколько я понимаю, эту этажерку вполне можно "завалить налево" и считать как принято, слева направо. Но только считают её в тех немногих примерах, которые я видел, как цепную дробь, то есть справа налево.
Ещё где-то видел предложение ориентироваться на длину чёрточки, обозначающей деление. Та операция, где она длиннее, выполняется позже. Но ведь замучаешься со штангенциркулем задачки решать!
Было бы неплохо, чтобы ЮНЕСКО выпустило официальный документ, в котором расставило бы точки над ё, разобрав всевозможные случаи записи арифметических выражений для детей всего мира. Аль математика - не часть культуры?
:roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение07.12.2022, 06:09 


10/03/16
4444
Aeroport
warlock66613 в сообщении #1572914 писал(а):
Есть пример поинтереснее: $ab/cd$ — это $a\frac b c d$ или же $\frac {ab} c d$ или же $\frac {ab} {cd}$?


А чем второе отличается от первого? Короче, в Матлабе это $\frac {abd} c$. В Питоне попробую.

-- 07.12.2022, 06:12 --

Booker48 в сообщении #1572920 писал(а):
Было бы неплохо, чтобы ЮНЕСКО выпустило официальный документ


запрещающий давать детям подобные задачи. Детская психика не может вкурить понятие операторов, операндов, арности, приоритета и т.д. Отсюда альты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение07.12.2022, 06:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
ozheredov в сообщении #1572911 писал(а):
А к какому из двух классов относится "ферматист" -- "троллинг такой" или "школьника повело"?


Ни к одному из названных. Тролль психически здоров, только чувство юмора своеобразное. Школьник психически здоров, только утомился и перестал соображать. А ферматисты в лучшем случае "пограничники", как выражаются коллеги с 6 этажа...

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение07.12.2022, 10:41 


21/10/21
62
worm2 в сообщении #1572872 писал(а):
в данном случае сначала деление, потом умножение.

Евгений Машеров в сообщении #1572880 писал(а):
Если иное не указано скобками - последовательно слева направо

Т.е. в данном случае $ 8 : 2 \cdot 4 = 16$ Возможно, и так.
Следуя предписаниям worm2 и Машеров, выражение $8 : 3 \cdot 12$ не имеет точного решения, т.к. 8 : 3 = 2,666....(6) . Но пойдём дальше:
Обозначу a = 8 b = 12 с = 3 За с я принял число, на которое надо разделить Надеюсь, возражений не будет?
Вернусь к начальным неоспариваемым формулам $\frac{a \cdot b}{c}$ = $\frac{a}{c} \cdot b$ = $\frac{b \cdot a}{c}$ = $\frac{b}{c} \cdot a$
Подставим в них a = 8, b = 12 c = 3 1-ое, 3-е и 4-ое выражения дают одинаковый ответ - 32 Но второе!
$\frac{8}{3} \cdot 12 = \left\lbrace2, 66... (6)\right\rbrace \cdot 12$ не даёт точного результата.
Но это нонсенс! Так быть не может! Противоречие снимается, если следовать обнаруженному мною железному правилу:
сначала - умножение, остальное - потом
Может быть, почтенная публика попытается найти обоснование этому правилу?
P.S Я знаю обоснование. Но, как говорил, кажется, дедушка Крылов "... будет вам и белка, будет и свисток".

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение07.12.2022, 10:48 


05/09/16
12061
ivanovbp в сообщении #1572949 писал(а):
не имеет точного решения, т.к. 8 : 3 = 2,666....(6) .

А почему запись $8:3=2,(6) $ неточная? Есть какая-то погрешность? Чему равно $8:3-2,(6)=?$

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение07.12.2022, 10:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
ivanovbp в сообщении #1572949 писал(а):
Следуя предписаниям worm2 и Машеров, выражение $8 : 3 \cdot 12$ не имеет точного решения, т.к. 8 : 3 = 2,666....(6) .


Это - точное решение. "Не имеет" лишь в Ваших фантазиях, порождённых незнанием математики 5 класса.
ivanovbp в сообщении #1572949 писал(а):
Но второе!
$\frac{8}{3} \cdot 12 = \left\lbrace2, 66... (6)\right\rbrace \cdot 12$ не даёт точного результата.


Даёт точный результат 32, см. выше.

ivanovbp в сообщении #1572949 писал(а):
Противоречие снимается, если следовать обнаруженному мною железному правилу:
сначала - умножение, остальное - потом


Нет такого правила. И не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Странные капризы простых дробей
Сообщение07.12.2022, 11:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2320
МО
ivanovbp в сообщении #1572949 писал(а):
$\frac{8}{3} \cdot 12 = \left\lbrace2, 66... (6)\right\rbrace \cdot 12$ не даёт точного результата.

пианист в сообщении #1572778 писал(а):
$2,66..\cdot12 = 2\cdot12 + 0,66..\cdot12 = 24 + 0,66..\cdot3\cdot4 = 24 + (0,66..\cdot3)\cdot4 = 24 + (0,6\cdot3 + 0,06\cdot3 + ..)\cdot4 = 24 + (1,8 + 0,18 + ..)\cdot4 = 24 + 1,99..\cdot4 = 24 + (2 - 0,00..)\cdot4 = 24 + 2\cdot4 = 32$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group