Спасибо большое,
Mihaylo и
B@R5uk за суперклассное обсуждение!
Да, с космосом аналогия - просто классная, но пока совсем без практического применения. В моем же случае, применение есть, и я на вскидку могу предположить, что это же можно использовать для навигации всяких там роботизированных аппаратиков по дому - то есть там, где нет привязки к GPS.
Ха, интересно вы сформулировали. Надо закодировать расстояниями между точками код.
да, я сразу так хотел, но, во-первых, не мог четко формализовать это, а во-вторых, планировал получить фигуры, и их распознавать, а проще же получить звездное небо и в нем кодировать местоположение! Вот это и получилось благодаря нашим классным совместным обсуждениям!!!
Кстати, еще простая формализация, которая, как я понимаю, тоже имеет решение (точное скорей всего np-полное, а неточное может и быстро можно получить).
Имеем пано, огромное, на нем - звездное небо. Пано видно несколькими камерами, камеры на моем бруске, и смотрят в разные стороны. По информации от этих "звезд" получить точное местоположение. И вторая, самая важная задача. Для заданного размера пано, найти оптимальное расположение и число звезд (точечных светильников), чтобы по любой взгляд из одной или нескольких камер на это пано позволял бы максимально точно идентифицировать свое местоположение. При большом угле обзора с камеры и пано во весь обзор, по идее даже все 6 степеней свободы с одной камеры можно найти, а если несколько камер, то результаты с разных камер доуточнять наименьшими квадратами.
Есть три ортогональных единичных вектора

,

,

, которые образуют единичный куб. На его рёбрах Ox, Oy, Oz мы размещаем ещё точки, которые будут делить ребра в отношении 1/2, 1/3, 1/4.
да-да-да, как раз хочется сделать все так, чтобы и звезды были максимально далеко друг от друга (чтобы не сливались, если камера от них далеко) и небольшой кусок этого звездного неба все еще позволял бы идентифицировать местоположение.
А ведь в астрономии такая задача, наверное, уже возникала? Пошел искать, может что нарою, если найду, тут тоже обязательно расскажу!