2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 21:13 


21/12/18
120
Здравствуйте! Поясните пожалуйста принцип решения задач на тему "Расчет количества теплоты".

Теория:
Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершив работу и теплопередачей.

При теплопередаче используется понятие "количество теплоты". Дана формула для расчета:
$Q=cm\Delta t$

Практика:
Цитата:
Двигатель мощностью 50Вт в течение 10 мин. вращает лопасти вентилятора внутри калориметра с водой. На сколько повысится за это время температура воды, если её масса 2 кг?

Очевидно, что совершается работа. Вопрос, как мне решить данную задачу используя формулу для расчета количества теплоты?
Какой алгоритм/ход мыслей?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 21:17 


17/10/16
4005
Ilya83
Во первых, найдите работу, которая "очевидно, совершается".

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:01 


21/12/18
120
Цитата:
Во первых, найдите работу, которая "очевидно, совершается".

$A=Nt$
30кДж

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:07 


17/10/16
4005
Ilya83
Отлично. Работа у нас в кДж, теплота - тоже в кДж. Может, приравнять их?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:15 


21/12/18
120
$Nt = cmt$ и дальше выражать.

Метод подбора какой-то получается. Т.е.
Цитата:
С какой высоты должна упасть капля, чтобы закипеть

$Q$ у нас в Дж. Падает с высоты - потенциальная энергия. Тоже в Дж.

$E_p=Q$.

Вроде понял. Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:40 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Ilya83 в сообщении #1493521 писал(а):
$Nt = cmt$ и дальше выражать.

Вы написали слева и справа время. Справа должна быть температура ($T$)

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:47 


21/12/18
120
$Nt=cm\Delta T$

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 23:20 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Отлично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение21.11.2020, 08:42 
Заслуженный участник


28/12/12
7777
Ilya83 в сообщении #1493511 писал(а):
Цитата:
Двигатель мощностью 50Вт в течение 10 мин. вращает лопасти вентилятора внутри калориметра с водой. На сколько повысится за это время температура воды, если её масса 2 кг?

Какое-то очень корявое описание опыта Джоуля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 07:54 


21/12/18
120
Цитата:
Какое-то очень корявое описание опыта Джоуля.

Наверно все упрощают, т.к. 8 класс.

Вот еще пример:
Цитата:
Стеклянный шар (1кг) вытащили из кипящей воды и оставили в большой комнате с темп. 10 на сутки. Найти конечную темп.

$Q$ - количество теплоты отданной шаром
$c$ - удельная теплоемкость стекла (840)
$m$ - масса (1)
$\Delta T$ - разница температур (100-10)
$T_1$ - начальная темп.
$T_2$ - конечная темп.

$Q=c\Delta T=-75600$

$T_2=\frac{-Q}{c}+T_1=10$

Т.е. получилось, что шар остыл до комнатной температуры.

А разве не должно быть так, что шар передал теплоту комнате и темп. в комнате повысилась?
Т.е. должны темп. комнаты и шара уравняться. При этом темп. комнаты должна повыситься, а темп. шара понизиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 08:07 
Заслуженный участник


28/12/12
7777
Ilya83 в сообщении #1493684 писал(а):
А разве не должно быть так, что шар передал теплоту комнате и темп. в комнате повысилась?
Т.е. должны темп. комнаты и шара уравняться. При этом темп. комнаты должна повыситься, а темп. шара понизиться.

Для этого должна быть комната-термос. В реальной жизни такие встречаются редко.

А откуда вы такие дурацкие задачки достаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 09:14 


17/10/16
4005
Ilya83 в сообщении #1493684 писал(а):
Т.е. получилось, что шар остыл до комнатной температуры.

Вполне нормальная задача, на мой взгляд. Не всегда же задачи должны быть полностью корректно поставлены. Так в жизни как раз и не бывает. Я так думаю, что основная трудность в любой задаче почти всегда сводится к двум вещам:

1.Понять, какие естественные упрощения/допущения в задаче можно/нужно сделать;
2.Перевести условие задачи на математический язык.

Эти две вещи - как мне кажется - это и есть самое важное умение при решении задач. Когда получены уравнения, 9/10 задачи уже решено.

Не раз мне встречались задачи, вся трудность которых состояла просто в особой формулировке. Стоит перевести это на математику или даже просто переформулировать немного по другому, как выясняется, что никакой задачи вообще нет.

Особенно мне нравится вот такая задача: найти сопротивление цепи:
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 09:47 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Ilya83 в сообщении #1493684 писал(а):
Вот еще пример:
Цитата:
Стеклянный шар (1кг) вытащили из кипящей воды и оставили в большой комнате с темп. 10 на сутки. Найти конечную темп.


Это сложная задача на скорость остывания. Нагревом комнаты тут надо пренебречь, так как указано, что комната большая.
Но вы с самого начала положили, что шар отдал всё избыточное тепло, то есть не решали ее, а постулировали, что шар остынет до температуры комнаты.
Сложность задачи, в том, что в реальных условиях действуют одновременно три способа теплопередачи - излучение, конвекция и теплопроводность. Условие, что шар в комнате позволяет считать, что ветра нет, и делать расчет конвекции (которая обеспечивает бОльшую часть теплоотдачи) исходя из потока нагревающегося от шара воздуха. Это задача с упрощениями для третьего курса ВУЗа.

-- 22.11.2020, 09:50 --

sergey zhukov в сообщении #1493693 писал(а):
Особенно мне нравится вот такая задача: найти сопротивление цепи:

Это простая задача с плохо нарисованной схемой. Такое встречалось в схемах советской электроники, где она иногда не помогает, а запутывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 10:32 


12/08/13
920
sergey zhukov в сообщении #1493693 писал(а):
Особенно мне нравится вот такая задача: найти сопротивление цепи:
Изображение


Попытался решить в уме и обалдел от неповоротливости этого самого ума...
То есть, я уже уверил себя в том, что это три запараллеленных резистора, но всё равно руки чешутся проверить с карандашом. Удивительно. Куда уж там в многомерные вещи соваться :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 12:30 


21/12/18
120
Цитата:
Вполне нормальная задача, на мой взгляд

Ну они указали на упрощение ("оставили в большой комнате"). Могли бы еще добавить "с открытой форточкой" :D
Я бы написал что-то вроде:
Цитата:
с включенным кондиционером с заданной температурой

Звучало бы менее абстрактно.
Цитата:
найти сопротивление цепи:

Ну если взять по 1k, то у меня получилось 333.(3)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mikhail_K


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group