Потом выяснилось, что такое решение не подходит. Не могу понять, почему? В своих записях ошибки не наблюдаю. Все кажется логичным. Есть левая и правая часть равенства
, иксы равны, для сохранения равенства нужно, чтобы и другие два элемента совпадали, то есть
.
Ну...
. Будет ли следовать отсюда, что
? Это правило не универсально для всех бинарных операций, и его нужно сначала доказать для групп, а потом уже использовать.
По настоящему пугает меня совершенно другая вещь. Эмоционально-писхологическая. Я часто думаю, что делаю некоторые вещи правильно, а выходит наоборот. Ошибка! И это на элементарнейших вопросах, где думаешь справиться должен и школьник. А что говорить о более сложных математических задачах. Простая задача! Ошибка! Не смог! Приступ идиосинкразии. И такую личную отвращенность к себе испытываю. И сразу накрывают сомнения об успехах в изучении математики.
Ну... Это вопросы аксиоматики, и они достаточно специфические. Скажем так, иногда это нетривиальные доказательства очевидного. Не каждый школьник справится, да и в школе есть только аксиоматика геометрии, и то... достаточно неформальная на мой взгляд. Например, возьмём какую-нить школьную формулу а-ля
. Нигде в школьном курсе она не доказывается. Хотя с точки зрения аксиоматики надо бы доказать. И не всегда такие доказательства тривиальны. И отсутствия понимания таких доказательств не мешает школьникам упрощать выражения, и т. п.