Yehkfy писал(а):
Пикассо мог ёрничать, в том смысле, что идеями никто делиться запросто не станет, а кинется воплощать.
Ну уж нет. По моим наблюдениям, когда художник пытается рассказать о том что он хотел изобразить, весь шарм картины исчезает и она становится неуклюжей. Когда же художник ставит перед собой сверхзадачу что-то донести до зрителя, получается никуда не годная мазня.
Это не значит, что художник пишет без руля и ветрил, а лишь то, что каждый видит в картине что-то свое. Вот Багдасаровой подавай фон, рефлексы и модные шмотки, а кому-то хочется чтобы в лицах что-то отражалось (в смысле эмоций).
Говорить предметно мне будет сложно - не знаю о каких художниках упомянули, кроме того, непрофессионал.
Но вообще-то, не шла речь о том, что художники говорят о своих произведениях публике.
Хотя, например, Фрэнку Заппе приписывают такое: "Писать о музыке, это всё равно что танцевать об архитектуре". Возможно заметите аналогию по отношению к художникам.
Но выше уже писал о трансформации, и выясняется, со временем, что до некоторой степени танцевать об архитектуре можно -
Shadow Theatre Act Attraction 2013 Read all about itВот ещё другой взгляд -
Lucy In The Sky With Diamonds - The Beatles (lyrics) Приписали этой песне много чего, и понять её действительно не просто. Однако, если посмотреть с точки зрения другого, и более позднего, произведения понимание несколько облегчится или изменится -
John Lennon - Bring On The Lucie (Freda Peeple) (with lyrics)Так вот - не думаю что объяснения кого-либо из The Beatles на словах и за пределами самих произведений сопоставимы с самими произведениями.
Другими словами - артист может даже издеваться над публикой, потому что ему не всегда интересно мнение публики, как например математику специализирующемуся в некотором разделе, может быть неинтересно мнение публики об этом разделе.