2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 18:29 


23/10/19
8
Всем привет.

У меня есть идея, которая мучает меня уже лет 10. Я программист, работаю в GameDev (разрабатываю игры). Мне давно хочется сделать игру, где геймплей будет сильно завязан на математику. Что-то в стиле фентези-магия. Но магия в своей основе должна опираться на серьезную математику. Под "серьезной" математикой я подразумеваю не производные и интегралы, а например, Абстрактную алгебру, Теорию категорий или Алгебраическую топологию. Игра должна быть очень тупой снаружи, но глубокой внутри :roll:.

Я в свободное время изучаю математику. Но математика необъятна. Все время такое ощущение, что чего-то недопонимаешь. Как будто нехватает какого-то последнего кусочка пазла. И нужно просто изучить еще одну теорию, которая обобщит все предыдущие и все сразу срастется в голове.

Поэтому я никак не могу придумать геймплей. Есть небольшие наброски из разных разделов математики. И я никак не могу определиться.

Короче, мне нужен Ваш совет :cry:. Какой Ваш любимый раздел математики? Какой раздел одновременно и очень простой, и глубокий?

Ну и вообще, как вам идея, создать игру про математику? Я знаю, что это не будет сильно популярно, что обычные люди не любят математику. Мне просто хочется популяризировать её в такой игровой форме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 18:50 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну вот (поли)линейная алгебра — довольно обширная вещь, а абстрактная индексная запись тензорных уравнений может даже смахивать на заклинание, если достаточно длинная, особенно если в нотации Пенроуза. Знали ли вы например что на $V\oplus V^*$ есть аж две естественные невырожденные билинейные формы, одна симметричная и другая антисимметричная. Это хитро. Это вполне могло бы найти какое-то выражение в игре.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:05 


14/01/11
3037
Не так давно натыкался на статью, где доказывалась тьюринг-полнота (судя по аннотации, даже тьюринг-трудность) игры Magic: The Gathering. Вполне себе глубокий результат, мне кажется, хотя в игре математика в явном виде и не присутствует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:12 


23/10/19
8
Цитата:
Знали ли вы ..

Не знал. Я вообще не особо понял, что вы написали, как это обычно бывает :D

Я правильно понимаю, что это как-то связано с квантовой физикой и струнными диаграммами?

-- 23.10.2019, 19:16 --

Цитата:
Не так давно натыкался на статью, где доказывалась тьюринг-полнота (судя по аннотации, даже тьюринг-трудность) игры Magic: The Gathering

Не совсем понимаю, что значит тьюринг-полнота применительно к игре Magic: The Gathering :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:17 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, я этот результат взял из учебника по квантовой теории поля и до этого нигде не встречал (и сам не додумался), но вообще он никак специфически к физике не относится, построение там довольно простое ни на что особенное не намекающее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:25 


23/10/19
8
К сожалению, квантовую теорию поля я пока не осилил.

Но я знаю, что есть такие "струнные диаграммы" (string diagram), с помощью которых можно изображать естественные отображения между функторами и что-то доказывать. И вроде как они используются для отображения квантовых процессов.

Вот такие штуки я бы хотел использовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:29 


14/01/11
3037
Shurik314 в сообщении #1422143 писал(а):
Не совсем понимаю, что значит тьюринг-полнота применительно к игре Magic: The Gathering :?

Авторы моделируют работу некоторой универсальной машины Тьюринга посредством определённым образом сконструированной игровой партии. Собственно, в своём предыдущем сообщении я привёл ссылку на статью, там они описывают этот процесс во всех деталях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 20:27 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Про тьюринг-полноту M:tG и ту статью я ещё слышал на IRC-канале #esoteric на Freenode, посвящённом эзотерическим языкам программирования. Там что-то тогда обсуждали, но эту тему я обычно пропускаю. Сейчас я там спросил, будут ли какие-нибудь советы по поводу этой темы, и мне немножко ответили:
Цитата:
<imode> noita.
<imode> cellular automata. :P
<b_jonas> arseniiv: well, David Madore has a few ideas about that, see http://www.madore.org/~david/weblog/d.2015-05-07.2296.html (and the older http://www.madore.org/~david/weblog/d.2013-10-07.2162.html that it points to)
<b_jonas> also http://www.madore.org/~david/weblog/d.2018-09-27.2555.html
(Noita я погуглил, это игра такая с каким-то хитрым устройством, но дальше не смотрел.)

Shurik314 в сообщении #1422147 писал(а):
Но я знаю, что есть такие "струнные диаграммы" (string diagram), с помощью которых можно изображать естественные отображения между функторами и что-то доказывать.
М-м. Ну, как пишут на nLab, в простом случае эти диаграммы как раз для моноидальных категорий, а категория линейных пространств (над каким-нибудь полем) как раз такая, и не самая скучная из них (но например для линейной логики не годится — слишком много всего там совпадает). Но я эти диаграммы пока не понимаю.

(Оффтоп)

Shurik314 в сообщении #1422147 писал(а):
К сожалению, квантовую теорию поля я пока не осилил.
Я тоже. :-) Тот учебник я скорее листал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 21:33 
Аватара пользователя


11/01/13
292
В Hydra slayer играли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 22:41 


23/10/19
8
Видел, но не играл. Мне показалось, там какая-то примитивная школьная математика. Или я ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 00:03 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо

(Оффтоп)

Поиграй в продвинутую RPG, выучи таблицу умножения, двоечник!
Перейди на новый уровень с теоремой Пифагора!
Ты знаешь что такое косинус, твой скилл непомерен!
Да прибудет с тобой сила тока прямо пропорциональная напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению, джедай!

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 00:19 


15/11/15
1080
Сделайте игру про амебу. Как она движется, ищет корм, растет, выращивает огород, строит домик. В передвижении-перекатывании амебы сильная математика, попробуйте ее реализовать.

(Оффтоп)

И миллионами потом не забудьте поделиться, номер карты скину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 01:13 


23/10/19
8
Поиграл в Hydra slayer. Прикольно, но как я и ожидал, математика на уровне школьной арифметики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 10:48 
Аватара пользователя


14/12/17
1516
деревня Инет-Кельмында
Не знаю сколько здесь математики, но была такая идея:

Собрать как можно более длинную последовательность из шариков, пока определенное условие не нарушится,
например, не окажутся рядом две одинаковые последовательности, или что последовательность перестанет быть палиндромом, и т.д.

Шарики приходят случайные, их можно накапливать в 2-3 вспомогательных кусках ограниченной длины, чтобы потом присоединить весь кусок.
Условия отображаются какой-нибудь яркой пиктограммой и меняются в ходе игры, следующее начинает проверяться при присоединении очередного шарика (куска).

По крайней мере, это могло бы стать мини-игрой в большом квесте :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 12:57 
Заслуженный участник


31/12/05
1517
Посмотрите while True: learn(). Это, конечно, не анонсированное авторами машинное обучение, но регулярно приходится решать нетривиальные задачи оптимизации.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group