Прошлой осенью я координировал сразу два больших класса, общей сложностью около 1000 чел (это очень много работы--не у доски--в том числе надзорной за ТА и другими инструкторами, а также администрирования, а в 2 курсах сразу ..., и не дом отдыха даже по российским меркам), но вот к чему я был совершенно неготов, хотя и координировал один из этих курсов раньше, правда тогда число студентов было меньше--это количество студентов с разными проблемами здоровья, в том числе психическими. Нет, это не "психи", и среди них я не встречал жуликов, наглецов, демагогов или кляузников, которые иногда встречаются среди обычных студентов и могут попить крови у неопытного преподавателя.
Но вот--учатся, учатся, когда хорошо, а когда и отлично--а вдруг "я тест пропустил, ..." и "справка из диспансера нервного" но приступы накатывают внезапно (чего--не знаю, скорее всего депрессии) и могут длиться долго, часто они не заканчивают курс и не сдают экзамен, иногда сдают "отложенный экзамен" (у нас в университете тут правило, мягко говоря, странное: если, например, они пропустили экзамен в декабре, то пишут экзамен в апреле, вместе с весенним классом, по задачам, составленным для того класса, проверяют его в том классе, но ко мне возвращается только оценка за экзамен, и по ней вместе с оценками за семестр я ставлю оценку. И плевать, что читали курс, возможно, по другому, и marking scheme другая. Я даже предлагал: вот экзамен, я его составил (уже) специально для отложенного экзамена, пусть по нему пишут, и я сам проверю, но как вода в песок...) Иной раз берут курс по новой. Поскольку я читаю ОДУ этой осенью, то запустил скрипт и нашел, что примерно 5% уже брали этот курс год назад--а сколько брали этой весной, даже не знаю--я к тому классу доступа не имею).
У каждого из них есть accessibility advisor, и тут всякое бывает: и такая, что заботится о своих подопечных и на емейлы отвечает, и такая, которую подопечный найти не может, не отвечает, а спустя месяц интересуется, "как там, а я на каникулах была--в декабре, в период сессии (@#$%)!"
Такое впечатление, что число студентов с проблемами выросло и сильно (не только абсолютно, но и относительно). А с другой стороны, может и не выросло, просто они стали заметнее (раньше школу кончить не могли и в университет поступить). И похоже, что декабрь--самый тяжелый месяц, тут и сессия, и дни короткие (
winter blues). Нет, Торонто на широте Ниццы, но все равно.
(Оффтоп)
Почему сегодня пишу? Пришел с поминальной службы по студентке, которая брала класс, где я был координатором год назад (нет, не у меня в секции, я этот курс по вечерам читаю, а она посещать по вечерам не могла из-за болезни; но вся администрация на мне, т.ч. общался по емейлу и с ней, и с советницей), начала очень хорошо, но с половины началось обострение, и продолжить не могла , потом появилась в списке этого же класса на эту осень, потом из списка исчезла, а мне позвонила глава кризисного центра... Ее мать попросила нескольких профессоров, которые ей помогали, придти...
В СССР раньше такого я не замечал, а как сейчас в России--я имею в виду студентов с такими проблемами? Вроде в Физтехе было многовато самоубийств, как и в
MIT .
у нас вроде "в норме", хотя какая тут норма может быть.