Вы имеете в виду второй вопрос, про учебник истории? Мне кажется, если очистить этот вопрос от одиозной шелухи, то в сухом остатке будет дилемма "делать как правильно или как говорит начальник-самодур". Намек на историю с учебником истории, как мне кажется, зря оставили. У кого-нибудь в этом месте наверняка выключится головной мозг, и голосовать они будут спинным.
Если включить мозг, то Вот это:
Цитата:
Некоторые из Ваших коллег-историков не согласны с этим и считают, что каждый имеет право на собственную оценку исторических событий.
Означает, что предложенные изменения вызывают у коллег вопросы не в части исторической достоверности, а в части
оценок исторических фактов.
Причем, коллеги (некоторые!) с этими оценками не согласны, а пытаются вымутить на тему, "пусть оценки делает читатель". Что, конечно, правильно в моногорафиях научных работах по истории, но не в школьных учебниках.
Очевидно, такие "некоторые коллеги" отсылаются со своими хотелками.
Однако, читая варианты мотивации, видим такое:
Цитата:
Любое государство в конечном итоге опирается на национальные мифы об уникальных событиях своей истории
То есть изменения содержали ВНЕЗАПНО мифы.
Цитата:
Даже с учетом требований министерства я могу донести до школьников хотя бы часть правды
То есть изменения содержали ложь.
И как об этом следует догадаться из формулировки вопроса? Видимо, вот по этим ключевым словам:
Цитата:
Министерство образования настаивает на внесении изменений в учебник на основе предлагаемой ими официальной версии, одобренной Президентом.
Видимо, Министерство с одобрения Президента, ничего кроме лжи и мифов в учебник истории добавить не могут.