2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 16:40 
Аватара пользователя
rockclimber в сообщении #1377326 писал(а):
В разных случаях (одушевленное - неодушевленное) применяются разные правила, когда встречаемость случаев сильно отклоняется от соотношения 50:50, это можно рассматривать как "правило + исключение".
Простите, но я ничего не понял. Где тут исключение? Имеем следующую ситуацию. Я — мой трёхлетний племянник. У меня есть игрушечный джип. Я считаю, что мой джип такое же живое существо, как и мой игрушечный медведь. Мы с дядей (который тоже я ;-) идём на прогулку. И я говорю: «Давай возьмём с собой джипа». А я-дядя говорю: «Нет, давай лучше возьмём мишку».

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 17:29 
Аватара пользователя
rockclimber в сообщении #1377277 писал(а):
2. Во время игры с мячом ребенок регулярно требовал: "Скачивай мяч!"

Недавно слышал ребенка, который говорил: "Мы скакаем". Думаю, тут однокоренное слово.

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 20:49 
Аватара пользователя
1. Ждай!
4. торт-торф, бублик-рублик, пончик-кончик.

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 22:02 
Канека это запеканка, газиралка это газированная минералка, кавалеры = эклеры)

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 22:04 
Аватара пользователя
Первая-то уже была отгадана раньше.

PETIKANTROP в сообщении #1377376 писал(а):
4. пончик-кончик.

Да! :-) Пончики обычно в форме тора, какие у них могут быть кончики :-)

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 22:10 
rockclimber в сообщении #1377277 писал(а):
1. Ребенок образовал (неправильно) повелительное наклонение глагола "ждать", взяв за образец похожее слово. Угадайте, что он сказал?
2. Во время игры с мячом ребенок регулярно требовал: "Скачивай мяч!" К интернету это никакого отношения не имеет, конечно же. Но тем не менее, в логике ребенку не откажешь. Чего он хотел?

(Мои варианты, остальную тему пока не смотрел)

1. Видимо, жда́й?
2. Скатывай?

Ага, оказывается, 1 угадал, но совершенно закономерно вместе со всеми, а 2 не угадал и опять же не новым образом.

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 22:36 
photon в сообщении #1377336 писал(а):
rockclimber в сообщении #1377277 писал(а):
2. Во время игры с мячом ребенок регулярно требовал: "Скачивай мяч!"

Недавно слышал ребенка, который говорил: "Мы скакаем". Думаю, тут однокоренное слово.
Мне кажется :wink: , вы угадали.

-- 20.02.2019, 20:41 --

Aritaborian в сообщении #1377329 писал(а):
rockclimber в сообщении #1377326 писал(а):
В разных случаях (одушевленное - неодушевленное) применяются разные правила, когда встречаемость случаев сильно отклоняется от соотношения 50:50, это можно рассматривать как "правило + исключение".
Простите, но я ничего не понял. Где тут исключение? Имеем следующую ситуацию. Я — мой трёхлетний племянник. У меня есть игрушечный джип. Я считаю, что мой джип такое же живое существо, как и мой игрушечный медведь. Мы с дядей (который тоже я ;-) идём на прогулку. И я говорю: «Давай возьмём с собой джипа». А я-дядя говорю: «Нет, давай лучше возьмём мишку».
Знающие люди говорят, что человек во всем ищет закономерности. Когда дети слушают речь взрослых, они тоже ищут закономерности, выучивают их и распространяют на похожие слова. Но для винительного падежа существительных есть два правила, одно - для одушевленных, второе - для неодушевленных. Когда дети только учатся говорить, они не заморачиваются с такими тонкими материями. Они просто берут одно правило и распространяют его на всех (например, потому что слов одной категории они слышат много больше, чем слов другой категории). Опять же, повторюсь - это моя гипотеза для объяснения вашего случая.

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 22:48 
Я вот думаю и гипотеза о неправильном правиле для падежей в зависимости от одушевлённости и гипотеза о неправильно выбранной одушевлённости примерно одинаково весят, и по единичному примеру действительно трудно сказать.

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 22:51 
От возраста думаю зависит. Я на своего ребенка проецирую, в его возрасте, кмк, глупо говорить о проблеме выбора между видами одушевленности. А у детей постарше - почему бы и нет?

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение20.02.2019, 23:37 
Аватара пользователя
rockclimber в сообщении #1377277 писал(а):
Если у кого есть другие примеры подобных лингвистических новшеств маленьких детей (своих или детей знакомых) - делитесь тоже. Лучше в форме загадок.

Предложу такую загадку (по-моему, довольно простенькую). Что имеет в виду маленькая девочка, говоря своему папаше "Не пей!"?

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение21.02.2019, 00:07 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1377416 писал(а):
Предложу такую загадку (по-моему, довольно простенькую). Что имеет в виду маленькая девочка, говоря своему папаше "Не пей!"?

У такой девочки, как у Гарриэса, больше точно не запоёшь:
Изображение

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение21.02.2019, 00:25 
Аватара пользователя
PETIKANTROP, да, верно :-)

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение21.02.2019, 00:25 
Угу. "Хочешь петь - пей, хочешь пить - пой" :mrgreen:

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение21.02.2019, 06:09 
Аватара пользователя
Из недавнего.

6. Что имел в виду Степашка, говоря "я унизил"?

 
 
 
 Re: Словообразование у детей
Сообщение21.02.2019, 08:34 
Опустил что-то?

 
 
 [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group