2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Самый перспективный проект Илона Маска
1. SpaceX 53%  53%  [ 24 ]
2. Tesla 11%  11%  [ 5 ]
3. Solar City 7%  7%  [ 3 ]
4. HyperLoop 2%  2%  [ 1 ]
5. Все компании Маска профанация и хайп 27%  27%  [ 12 ]
Всего голосов : 45
 
 Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 05:56 
Аватара пользователя
Данную ветку хотелось бы посвятить достижениям компаний Илона Маска.
Для затравки даю ссылку на краткий 10-минутный обзор его достижений.
https://m.youtube.com/watch?v=8S1E5_CNdcg
Напомню, основные его компании-проекты на сегодня:
1. SpaceX
2. Tesla
3. Solar City
4. HyperLoop

Похоже, что ни одно из его начинаний так и не загнулось, вопреки всем пророчествам хейтеров, которые обвиняют его во взаимоисключающих грехах.
Далее по всем четырем, а может и более направлениям можно здесь давать хронику последующих успехов, а может и неудач этого гения 21 века, вместившего в одном лице прозорливого инноватора, талатливого бизнесмена-инвестора и неотразимого пропагандиста своих (и не только своих), на первый взгляд сумасбродных идей.
Я поместил эту тему в данном разделе, поскольку мне кажется, что в првую очередь она относится к технике и инженерии.

-- 06.12.2018, 19:16 --

История развитя практически всех его компаний совсем не безоблачна. Напомню, начинал Маск свою деятельность в сфере IT. И уже сколотив приличный капитал двинулся в сторону перспективных инженерно-технических проектов.
Уходящий 2018-й год наверное стал переломным в существовании компании Tesla, которая из весьма затянувшегося стартапа наконец стала давать прибыль. И по тепам продаж в секторе электро кар и гибридов он прочно выбился на лидирующие позиции, опередив в этом году Тойоту. На данный момент компания Тесла выпускает одних только электрокаров Model 3 около 7,000 в неделю, окончательно решив практически все проблемы, связанные с наращиванием производства. Напомню, проблемы Теслы до сих пор были не в том чтобы продать, как у большинства автоконцернов, а в том чтобы удовлетворить избыточный спрос на свою продукцию.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 06:32 
Еще есть огнестрелы и Falcon.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 06:33 
Аватара пользователя
В последнюю пару лет американцы (в основном в лице SpaceX) и китайцы прочно задвинули Роскосмос и Европейцев в предоставлении космических услуг. Хотя лет пять назад позиции России казались незыблемыми в данном секторе.
Здесь дана весьма подробная статистика запусков в 2018 году:
http://ecoruspace.me/Запуски+2018+года.html

-- 06.12.2018, 19:38 --

kotenok gav
Если вы имеете ввиду "не огнеметы", то это была скорее разовая акция-шутка.
Про это можно посмотреть в самом начале его весьма пространного интервью Джо Рогану:
https://m.youtube.com/watch?v=vphWtgpe0kk

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 08:18 
Аватара пользователя
Почему в России нет и не будет своего Илона Маска:
https://m.youtube.com/watch?v=GNTZRjjxIrs
В этом видеоролике достаточно аргументированно разбиваются все наезды на Маска со стороны российских СМИ. Реалии таковы, что конечно компании Маска непремено загнулись бы на российском рынке, который по настоящему и рынком то не является. Суть в том, что большинство российских говорологов до сих пор ни черта не смыслят в законах существования насыщенного рынка, который так и не удалось пока создать в России. Я вот почему-то никогда не слышал, чтобы китайцы критиковали Маска. Они с ним предпочитают сотрудничать, хотя вроде и конкуренты.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 09:48 
Аватара пользователя
Есть интересный момент.
При возникновении хайпа на какой-то теме, не важно на какой, возникает толпа... хм, инвесторов, которые боятся не успеть "на уходящий" поезд.
И в результате прогорают.
Однако, их деньги не пропадают, а используются для развития технологий.

Пример: бум сланцевой нефти в США привел к большим вложениям в нефтянку. Однако, с падением цен на нефть многие (некоторые, не все) добывающие компании закрылись, их инвесторы пострадали. А кто остался в выигрыше? Сервисные компании, которым добытчики платили деньги за скважины и гидроразрывы. Они и улучшили свои технологии, и стали более конкурентноспособны, а значит выжившие добытчики стали более конкуретноспособны (по сравнению с добытчиками "традиционной" нефти).

Что касается компаний Маска.
Понятно, что выживают они сейчас за счет постоянного привлечения инвесторов ("поезд вот-вот уйдет". "Что опять не ушел?", но вот-вот уйдет...). Чем несколько напоминают пузыри. О чем хейтеры Маска постоянно повторяют.
С другой стороны, технологии-то он развивает.

ИМХО, SpaceX - уже вполне серьезный и конкуретноспособный игрок, видимо, скоро (если не уже) сможет существовать без постоянной подпитки деньгами инвесторов.
Судьба Tesla, ИМХО, зависит от долгосрочной цены на бензин.
В HyperLoop я не верю.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 18:08 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1359446 писал(а):
В последнюю пару лет американцы (в основном в лице SpaceX) и китайцы прочно задвинули Роскосмос и Европейцев в предоставлении космических услуг.

Вы меня простите, но я не уверен... Не так. Я уверен в Вашей некомпетентности судить об этих вопросах. Соответственно и всё остальное не вижу смысла обсуждать и комментировать.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 18:24 
Eule_A в сообщении #1359583 писал(а):
Я уверен в Вашей некомпетентности судить об этих вопросах.
Простите, а сравнить два (или четыре) числа - сколько надо компетентности (в граммах)?
Вот табличка, изучайте: Список космических запусков, 2010-е_годы

У России: 2010-й год - 31 запуск, 2017-й - 20.
У США: 2010-й год - 15 запусков, 2017-й - 29.
Кроме того, последняя успешная исследовательская миссия к другой планете в исполнении России - это 1984-й год, насколько я знаю. Сравните с...

Впрочем, если окажется, что я тоже не понимаю каких-то нюансов, я всегда открыт к тому, чтобы принять их во внимание.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 18:28 
Аватара пользователя
rockclimber в сообщении #1359586 писал(а):
Впрочем, если окажется, что я тоже не понимаю каких-то нюансов

Да. Но обсуждать эти нюансы здесь я возможным не считаю. Извините. К тому же, я ведь не мешаю присутствующим продолжать обсуждение...

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 19:14 
Аватара пользователя
Здесь ссылка на видео последнего вчерашнего приземления первой ступени.

-- 07.12.2018, 08:30 --

EUgeneUS
Это сейчас SpaceX вышел пока самые успешные его проекты. Но космический рынок достаточно ограничен по сравнению с автомобильным.
По моим представлениям в ближайшие пару лет tesla его обгонит. Ну а в долгосрочной перспективе на первое место выйдет конечно solar City. Это если сравнивать проекты Маска. Но, конкуренты ведь тоже не дремлют. Несмотря на то что тренды задает Маск. Думаю, что китайцы могуть сильно потеснить его на рынке солнечной энергетики. Для этого у них все есть. Ну кроме может рамок торговой войны со Штатами. А тут прогнозировать что либо пока бессмысленно.

-- 07.12.2018, 08:37 --

Eule_A в сообщении #1359583 писал(а):
fred1996 в сообщении #1359446 писал(а):
В последнюю пару лет американцы (в основном в лице SpaceX) и китайцы прочно задвинули Роскосмос и Европейцев в предоставлении космических услуг.

Вы меня простите, но я не уверен... Не так. Я уверен в Вашей некомпетентности судить об этих вопросах. Соответственно и всё остальное не вижу смысла обсуждать и комментировать.

Вы вроде по образованию физик. А для физика главный критерий истины - практика. Вот и сравните, что у нас на выходе. А на выходе длиннющие очереди на запуски Маска. На несколько лет вперед. Я уж не говорю про количество запусков и летательных аппаратов, выведенных Маском уже в этом году. И разрыв увеличивается не в пользу Роскосмоса.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 19:55 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1359596 писал(а):
Но космический рынок достаточно ограничен

На самом деле SpaceX сейчас в самом дешевом конце космического рынка: изготовление ракет и запуски. Маск берет коммерческую цену 60 млн за запуск; другие поболе но 200 млн это максимум (суммы, которые платят правительства за военные запуски, гораздо больше, но там и требования другие). А вот изготовление спутников связи на геостационаре это минимум 200 млн за штуку, а обычно так с полмиллиарда. А игроки тут другие: Boeing, Airbus, Thales, Lockheed Martin, SSL. Но самые богатые буратинки не они, а те кто владеет этими спутниками и продает их услуги: SES из Люксембурга тут гребет деньги лопатой. Как утверждают специалисты, у них каждый спутник за год окупается. Они, так сказать, не сеют и не пашут, не делают ни спутников, ни ракет, а покупают и то и другое (кстати, SpaceX их часто запускает, и Арианна тоже).

А вот сейчас начинается ажиотаж вокруг больших созвездий маленьких спутников на низких орбитах, которые мало того, что покроют всю поверхность планеты, включая высокие широты, но еще и уменьшат (на доли секунды) время прохождения сигнала (что опять-таки по утверждениям специалистов важно в каких-то приложениях). И тут SX хочет стать вертикально интегрированной корпорацией: изготовления спутников, запуск, эксплуатация. И, похоже, планы у него со Starlink еще более амбициозны, чем у конкурентов.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение07.12.2018, 20:08 
Аватара пользователя
В этом году правительство Калифорнии отменило все основные льготы на электромобили. Пару лет назад это был бы приговор для Тесла. Сейчас же такое ощущение, что Тесла даже не заметила этого. Скорее это даже удар по его конкурентам в виде лице Тойоты и более мелких производителей.
Ведь в базовой комплектации Модель 3 стоит на сегодня $35,000, что с учетом отношения цена/качество для машин данного класса выглядить наиболее выигрышным. Ну и кстати с появлением Теслы на амриканском рынке наконец то и американские машины перестали уступать конкурентам в качестве. По чесноку американские машины ранее покупали только записные патриоты Америки.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение10.12.2018, 11:27 
fred1996 в сообщении #1359611 писал(а):
Ведь в базовой комплектации Модель 3 стоит на сегодня $35,000

Правда, в такой конфигурации она до сих пор не продается (и неизвестно, будет ли вообще продаваться), но для хайпа это несущественно.
Ну и, вишенкой на тортике, множество расхваливающих Теслу на форуме и множество купивших ее себе (или хотя бы планирующих такую покупку) не пересекаются примерно никак.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение10.12.2018, 18:40 
Аватара пользователя
DimaM
Я бы отметил, как справедливо заметил EUgeneUS, что роль Теслы в автопроме в первую очередь в том, что эта компания задала общий тренд.
Который поначалу вылился в производство промежуточноо продукта - гибридов, а последнее время плагин гибридов. Которые на 90% функционируют как электромобили.
Пока инфраструктура электроподзарядок не настолько развита, гибриды будут играть весомую роль в этом секторе.
Ну а что касается чистых электромобилей, то их полигоном стала как всегда Калифорния. Где население быстрыми темпами пересаживается на Теслу. Выпускай Тесла не 7,000 авто в неделю, а 70,000, за пару-тройку лет уже вся Калифорния пересела бы на Теслу. Ведь практически нет ни одного параметра, по которому электромобили хуже ДВС авто. Они гораздо приемистее и послушнее, практически бесшумные, а если вы ездите более 1000 миль в месяц, что в общем-то весьма немного для жителей Калифорнии, то на одних заправках вы экономите минимум 150-200 долларов в месяц. Ведь заправка Теслы на 250 миль в ночное время вам обходится не более 2 долларов. Практически вся начинка Теслы, это один электромотор. Там нечему ломаться. Ничего не надо смазывать, ничего не подтекает. Ну а автопилот Теслы, это уже шедевр. Около половины моих знакомых, кто имеет постоянную работу в Калифорнии, катаются на Тесла, гибридах и плагин гибридах.
Если бы я жил в Калифорнии, моей следующей машиной была бы Тесла. Но пока штат, в котором я живу сейчас, в плане цивилизации уступает Калифорнии.
в общем время конечно же работает на чистые электромобили. Поэтому то в перспективе развития рынка производства и потребления я и поставил на Теслу, а не на SpaceX. Какие там сверхзадачи стоят пред космосом кроме спутниковой сети Интернета? - голубой мечты Билла Гейтса, которую быстрыми темпами воплощает в жизнь Илон Маск.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение10.12.2018, 19:17 
Добрый день!*
Известно что либо про долговечность батарей и стоимость замены?

*Первый пост на форуме.

 
 
 
 Re: Илон Маск. Хроника развития его компаний.
Сообщение10.12.2018, 19:19 
Теслы?

 
 
 [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group