2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 2+2=4
Сообщение22.10.2005, 17:39 


22/10/05
1
Докажите, что два плюс два равно четыре :)
Это не шутка. А реальное задание в рамках курса история и методология математики.
Кто выручит?

---
Переношу в Междисциплинарный раздел. (dm)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.11.2005, 02:59 
Вопрос интересный. Имеем определения:

2 = 1+1; 3 = 2+1; 4 = 3+1

Докзательство:

2 + 2 = [по определению двух]
2 + (1+1) = [по ассоциативности]
(2+1)+1 = [по определению трех]
3 + 1 = [по определению четырех]
4

На самом деле, есть еще интересные вопросы, а что такое сложение, почему оно ассоциативно, и так далее. Между прочим, а что такое 1?

Одно из классических определений состоит в том, что 0 - это пустое множество, и определяется операция +1 (увеличить на один, не путать со сложением) как $x (+1) \leftrightharpoons  \{x\} \cup x$. Равенство определяется в теоретико-множественном смысле. 1 по определению, 0(+1). Теперь надо определять сложение и доказывать его свойства...

  
                  
 
 
Сообщение07.12.2005, 19:17 


07/12/05
5
Ярославль
Цитата:
Между прочим, а что такое 1?

1 - это элемент кольца (поля), обладающий свойством 1*x=x.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2005, 19:18 


07/12/05
5
Ярославль
Кстати говоря, 2 + 2 не обязательно равно 4 :)
И это тоже не шутка. Если рассмотреть поле с характеристикой 3, то 4 не получится...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.12.2005, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Magistr писал(а):
1 - это элемент кольца (поля), обладающий свойством 1*x=x.

Шустры Вы, Magistr. Данная проблема разбирается в основаниях математики, где до колец еще пахать и пахать (Если уж зашла речь о кольцах, Вы конечно, можете задать любую аксиоматику, но вопрос - а откуда следует, что она непротиворечива? Что эквивалентно, что существует хотя бы один объект, обладающий такими свойствами. Построение фон Неймана - как раз обосновывает существование $\mathbb Z$ через теорию множеств). И уж коли речь зашла о том, что 2 + 2 равно 4, то молчаливо предполагается, что 4 определено. А тогда это равенство верно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.03.2006, 22:13 


26/03/06
6
Москва
На мой взгляд, для того, чтобы доказать такое утверждение, необходимо указать базу аксиом. Я уж не говорю, что нужно указывать систему счисления.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.06.2006, 21:14 


17/06/06
75
Для доказательства тезиса "2+2" равно "4" необходимо доказать тождественность всех свойств правой и левой его частей - операндов.

Представляется очевидным, что это не так. Как минимум, запись операнда "2+2" не совпадает с записью "4".

Таким образом, имеет смысл говорить не обо всех, а о некоторых, актуальных, свойствах.
Актуальность подразумевает зависимость от контекста. То есть, от модели, в которой используются свойства сравниваемых величин.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.06.2006, 22:37 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Pointer писал(а):
Для доказательства тезиса "2+2" равно "4" необходимо доказать тождественность всех свойств правой и левой его частей - операндов.

Представляется очевидным, что это не так. Как минимум, запись операнда "2+2" не совпадает с записью "4".

Еще и очевидно! Это ведь демагогия, милстгсдрь.
Следуя Вашей логике запись "4=4" тоже не верна, т.к. левая четверка левее, а правая - правее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.06.2006, 18:17 
Нет, это очень интересно. Может ли, действительно, за "актуальными свойствами", контекстом, моделью стоять какая-то отдельная, актуальная логика, менее сильная, чем логика "2 + 2 = 4"?

  
                  
 
 
Сообщение09.12.2006, 01:50 


02/12/06
4
Екатеринбург
bobyl писал(а):
Нет, это очень интересно. Может ли, действительно, за "актуальными свойствами", контекстом, моделью стоять какая-то отдельная, актуальная логика, менее сильная, чем логика "2 + 2 = 4"?


Безусловно может! Например, так называемое "статистическое мышление" зиждится на том, что "дважды два равно чктырём только всреднем". Дело в том, что идентификация любого множества предполагает физическое измерение, а результат любого измерения - это интервал (см. любой учебник по "Метрологии"). Я уж не говорю о математической абстракции типа "нечёткое множество" ...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2008, 18:04 


08/07/08
16
Ikarus писал(а):
На мой взгляд, для того, чтобы доказать такое утверждение, необходимо указать базу аксиом. Я уж не говорю, что нужно указывать систему счисления.


Вот ведь единственная разумная мысль в этом обсуждении прозвучала, но как обычно к РАЗУМНЫМ мыслям никто не прислушивается. НУ конечно, если задаётся вопрос, то необходимо указать, что мы считаем "2"-ой, и что считаем "4"-ой. Потому как 2 пальца и 2 пальца - будет 4 пальца, "как ни крути" ;))
Но конечно, если мы говорим о множествах, да еще неопределенных .... да и еще систему отсчета произвольно выберем, да искривление пространства учтем .....
Ребятки ! Не будем переходить на дифференциальную систему исчисления, не надо. Все доказывается очень просто - если к 2 яблокам прибавить еще 2 яблока (и ни один из них не надкусывать;)) получится 4 яблока. Это даже не аксиоматично, это просто очевидно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 19:26 


23/10/07
240
Ratus писал(а):
Все доказывается очень просто - если к 2 яблокам прибавить еще 2 яблока (и ни один из них не надкусывать;)) получится 4 яблока.

И почему, интересно "получится 4 яблока", а не 5, например. Можете объяснить?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.07.2008, 18:58 


08/07/08
16
naiv1 писал(а):
Ratus писал(а):
Все доказывается очень просто - если к 2 яблокам прибавить еще 2 яблока (и ни один из них не надкусывать;)) получится 4 яблока.

И почему, интересно "получится 4 яблока", а не 5, например. Можете объяснить?


Это очевидно, если Вы умеете считать до 4. Возьмите 2 яблока и прибавьте к ним еще два. Потом посчитайте - один, два, три, четыре. Без вариантов ;))
Вопрос такого рода звучит не корректно и я бы сказал не суразно. С таким же успехом можно спросить: "Если я считаю - одни, два, три, четыре. Откуда я знаю, что досчитал до 4, а не до 5." Бред на уровне серьезного расстройства психической деятельности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.07.2008, 23:18 


23/10/07
240
Последнее предложение не комментирую.

Мой вопрос был реакцией на фразу
Ratus писал(а):
Это даже не аксиоматично, это просто очевидно.

Не споря против очевидности "доказательства"
Ratus писал(а):
Это очевидно, если Вы умеете считать до 4. Возьмите 2 яблока и прибавьте к ним еще два. Потом посчитайте - один, два, три, четыре. Без вариантов ;))

хотелось бы спросить Вас и других участников:
действительно ли в этом рассуждениии не использовались какие-нибудь аксиомы для доказательства утверждения, что 2+2=4 или все-таки какие-то использовались, но неявным образом, интуитивно, или как Вы выражаетесь, способом "очевидно"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.07.2008, 11:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3055
Уфа
naiv1 писал(а):
Ratus писал(а):
Это очевидно, если Вы умеете считать до 4. Возьмите 2 яблока и прибавьте к ним еще два. Потом посчитайте - один, два, три, четыре. Без вариантов ;))

хотелось бы спросить Вас и других участников:
действительно ли в этом рассуждениии не использовались какие-нибудь аксиомы для доказательства утверждения, что 2+2=4 или все-таки какие-то использовались, но неявным образом, интуитивно, или как Вы выражаетесь, способом "очевидно"?

Нет, в этом рассуждении никакие аксиомы, как и вообще никакая математика, не используются. Используется только личный опыт, включающий опыт счёта предметов, знание названий предметов ("яблоко") и абстрактных понятий ("два", "четыре"), правила русского языка, бытовая логика ("здравый смысл"). Математики здесь нет, хотя такие абстрактные понятия, как "два", "четыре" имеют хождение и в этой науке, но в данном рассуждении математические понятия не имеются в виду.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group