Однажды шёл по улице и слышал, как женщина общается с младшей школьницей, видимо, дочерью. Девочка не могла уяснить, чем длина отличается от ширины*. Женщина тоном всезнающего оракула вещала: "Запомни, длина
всегда больше ширины" (выделение голосом).
Мне очень хотелось её спросить, видела ли она когда-нибудь квадрат. Но не спросил, не педагогично:)
*
(Мысли по поводу девочки)
Что может свидетельствовать не о неразвитости мышления, а напротив, о его не по годам развитой критичности. Я вот в детстве очень долго не различал лево и право не потому, что не мог запомнить, а потому что не понимал, чем они отличаются, и почему мы должны именовать это левом, а это правом, если стоит обернуться, и всё станет наоборот. То есть нет же никакой объективной разницы. Такой вот период, когда до концепции объективного факта уже дорос, а до идеи о произвольных терминологических соглашениях - нет.