2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 02:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Вроде бы за историю взялись другие люди (что хорошо само по себе). Предлагаю ещё одно развлечение. Посмотрим, приживётся ли. Единственное - не знаю, правильно ли выбран раздел форума...

Итак, мысль такая: привлечь внимание к книгам, о существовании которых известно большинству (я не про форум: тут-то точно всем известно) - ну, наверное - но вот читало ли их это большинство?.. Я приведу по две цитаты из широко известных книг - назовите их (под спойлером, как обычно). Цитаты достаточно характерны, чтобы узнать по ним произведение, но - по возможности - не слишком тривиальны. Имена персонажей или совсем уж выдающие книгу детали заменены значком <...>. Просьба не задавать вопросов, почему выбраны именно эти книги и т.д. Выбор субъективен - мне захотелось вспомнить эти произведения. Каждую цитату просьба рассматривать как рекомендацию к прочтению, если этого не произошло раньше. Цитаты расположены, как мне представляется, по возрастанию сложности отгадывания. Никакого специального подбора не было, цитаты не взаимосвязаны. Было бы неплохо называть не только произведение, но и автора. А совсем хорошо, если бы угадывающие или сразу, или потом поделились своими впечатлениями от книги, если они её читали. Если получится обсуждение, то его ведь можно и отделить от этой темы. Если будет интерес - будет и продолжение.
Поехали.

1.
Автор №1 писал(а):
Я не хочу прослыть клеветником, но я твердо уверен, что если взять самую обыкновенную бечеву, вытянуть ее на ровном месте по прямой линии, отвернуться на тридцать секунд, а потом посмотреть на нее снова, то окажется, что она уже умудрилась собраться в кучу, скрутиться, и завязаться узлами, и затерять оба конца, и превратиться в сплошные петли. И вам понадобится добрых полчаса, чтобы, сидя на траве и проклиная все на свете, снова ее распутать.

Таков мой взгляд на бечеву вообще. Несомненно, здесь могут встретиться и счастливые исключения; я не утверждаю, что их не бывает. Может быть, есть бечевы, являющиеся гордостью своего цеха, – добросовестные порядочные бечевы, которые не воображают, что они дамское рукоделье, и не пытаются сплестись в вязаную салфетку, как только остаются наедине с самими собой. Я говорю, что такие бечевы, может быть, и существуют. Я хочу надеяться, что они бывают. Но я с ними никогда не встречался…
Автор №1 писал(а):
Тут он снимает пиджак и принимается за работу.

Он посылает горничную купить на шесть пенсов гвоздей, а за нею следом – одного из мальчиков, чтобы передать ей, какого размера должны быть гвозди. С этого момента он берется за дело всерьез и не успокаивается, пока не ставит на ноги весь дом.
«Ну-ка, Уилл, разыщи молоток! – кричит он. – Том, тащи линейку. Дайте-ка сюда стремянку, а лучше всего заодно и стул. Эй, Джим! Сбегай к мистеру Гоглзу и скажи ему: папа, мол, вам кланяется и спрашивает, как ваша нога, и просит вас одолжить ему ватерпас. А ты, Мария, никуда не уходи: надо, чтобы кто-нибудь мне посветил. Когда вернется горничная, пусть она снова сбегает и купит моток шнура. А Том – где же Том? – иди-ка сюда, Том, ты подашь мне картину».
Тут он поднимает картину и роняет ее, и она вылетает из рамы, и он пытается спасти стекло, порезав при этом руку, и начинает метаться по комнате в поисках своего носового платка. Носового платка найти он не может, потому что носовой платок – в кармане пиджака, который он снял, а куда девался пиджак, он не помнит, и все домашние должны оставить поиски инструментов и приняться за поиски пиджака, в то время как сам герой пляшет по комнате и путается у всех под ногами.
«Неужели никто во всем доме не знает, где мой пиджак? Честное слово, в жизни не встречал такого сборища ротозеев! Вас тут шестеро – и вы не можете найти пиджак, который я снял всего пять минут назад! Ну и ну!»
2.
Автор №2 писал(а):
С минуту он развлекался декламацией латинских стихов:
— Aurea prima satast, aetas, quae vindice nullo. Дальше у меня не получается, — сказал он. — Выкиньте меня вон. Почему вы не хотите меня выкинуть? Со мной ничего не случится. Я хочу упасть носом, — заявил он решительно. 
— Сударь! Дорогой друг, — продолжал он умоляющим тоном, — дайте мне подзатыльник!
— Один или несколько? <...>
— Два.
— На!
Фельдкурат вслух считал подзатыльники, блаженно улыбаясь.
— Это отлично помогает пищеварению, — сказал он. — Теперь дайте мне по морде… Покорно благодарю! — воскликнул он, когда <...> немедленно исполнил его желание. — Я вполне доволен. Теперь разорвите, пожалуйста, мою жилетку. Он выражал самые разнообразные желания. Хотел, чтобы <...> вывихнул ему ногу, чтобы немного придушил, чтобы остриг ему ногти, вырвал передние зубы. Он обнаружил стремление к мученичеству, требуя, чтобы ему оторвали голову и в мешке бросили в <...реку...>.
— Мне бы очень пошли звёздочки вокруг головы. Хорошо бы штук десять, — восторженно произнёс он.
Потом он завёл разговор о скачках, но скоро перешёл на балет, однако и тут недолго задержался.
Автор №2 писал(а):
<...> отдал честь, повернулся по всем правилам на каблуке и пошёл в конец вагона. Там он уселся в углу на место проводника и завёл разговор с каким-то железнодорожником:
— Разрешите обратиться к вам с вопросом…
Железнодорожник, не проявляя никакой охоты вступать в разговор, апатично кивнул головой.
— Бывал у меня в гостях один знакомый, — начал <...>, — славный парень, по фамилии Гофман. Этот самый Гофман утверждал, что вот эти тормоза в случае тревоги не действуют; короче говоря, если потянуть за рукоятку, ничего не получится. Я такими вещами, правду сказать, никогда не интересовался, но раз уж я сегодня обратил внимание на этот тормоз, то интересно было бы знать, в чём тут суть, а то вдруг понадобится.
<...> встал и вместе с железнодорожником подошёл к тормозу с надписью: «В случае опасности».
Железнодорожник счёл своим долгом объяснить <...> устройство всего механизма аварийного аппарата:
— Это он верно сказал, что нужно потянуть за рукоятку, но он соврал, что тормоз не действует. Поезд безусловно остановится, так как тормоз через все вагоны соединён с паровозом. Аварийный тормоз должен действовать.
Во время разговора оба держали руки на рукоятке, и поистине остаётся загадкой, как случилось, что рукоять оттянулась назад и поезд остановился.
3.
Автор №3 писал(а):
Почему же в последний, ваше сиятельство? Он будет приезжать сюда на побывку. Поцелуй же и меня, капитан! (Целуется с ним.) Прощай, <...>! Теперь для тебя, малыш, начнется совсем другая жизнь. Да, брат, теперь тебе уже не сновать по целым дням на женской половине, конец пышкам, пирожным с кремом, конец пряткам и жмуркам. Дьявольщина! Вместо этого бравые солдаты, загорелые, оборванные, большое, тяжеленное ружье: на-пра-во, на-ле-во, марш вперед к славе, да гляди, не споткнись дорогой, а то один меткий выстрел — и как раз...
Автор №3 писал(а):
Думаете что если вы — сильный мира сего, так уж, значит, и разумом тоже сильны?.. Знатное происхождение, состояние, положение в свете, видные должности — от всего этого немудрено возгордиться! А много ли вы приложили усилий для того, чтобы достигнуть подобного благополучия? Вы дали себе труд родиться, только и всего. Вообще же говоря, вы человек довольно-таки заурядный. Это не то что я, черт побери! Я находился в толпе людей темного происхождения, и ради одного только пропитания мне пришлось выказать такую осведомленность и такую находчивость, каких в течение века не потребовалось для управления всеми Испаниями. А вы еще хотите со мною тягаться... Кто-то идет... Это она... Нет, мне послышалось. Темно, хоть глаз выколи, а я вот тут исполняй дурацкую обязанность мужа, хоть я и муж-то всего только наполовину! (Садится на скамью.) Какая у меня, однако, необыкновенная судьба! Неизвестно чей сын, украденный разбойниками, воспитанный в их понятиях, я вдруг почувствовал к ним отвращение и решил идти честным путем, и всюду меня оттесняли! Я изучил химию, фармацевтику, хирургию, и, несмотря на покровительство вельможи, мне с трудом удалось получить место ветеринара. В конце концов мне надоело мучить больных животных, и я увлекся занятием противоположным: очертя голову устремился к театру."
4.
Автор №4 писал(а):
Первый профессор, которого я здесь увидел, помещался в огромной комнате, окруженный сорока учениками. После взаимных приветствий, заметив, что я внимательно рассматриваю раму, занимавшую большую часть комнаты, он сказал, что меня, быть может, удивит его работа над проектом усовершенствования умозрительного знания при помощи технических и механических операций. Но мир вскоре оценит всю полезность этого проекта; и он льстил себя уверенностью, что более возвышенная идея никогда еще не зарождалась ни в чьей голове. Каждому известно, как трудно изучать науки и искусства по общепринятой методе; между тем благодаря его изобретению самый невежественный человек с помощью умеренных затрат и небольших физических усилий может писать книги по философии, поэзии, политике, праву, математике и богословию при полном отсутствии эрудиции и таланта. Затем он подвел меня к раме, по бокам которой рядами стояли все его ученики. Рама эта имела двадцать квадратных футов и помещалась посредине комнаты. Поверхность ее состояла из множества деревянных дощечек, каждая величиною в игральную кость, одни побольше, другие поменьше. Все они были сцеплены между собой тонкими проволоками. Со всех сторон каждой дощечки приклеено было по кусочку бумаги, и на этих бумажках были написаны все слова их языка в различных наклонениях, временах и падежах, но без всякого порядка. Профессор попросил меня быть внимательнее, так как он собирался пустить в ход свою машину. По его команде каждый ученик взялся за железную рукоятку, которые в числе сорока были вставлены по краям рамы, и быстро повернул ее, после чего расположение слов совершенно изменилось. Тогда профессор приказал тридцати шести ученикам медленно читать образовавшиеся строки в том порядке, в каком они разместились в раме; если случалось, что три или четыре слова составляли часть фразы, ее диктовали остальным четырем ученикам, исполнявшим роль писцов. Это упражнение было повторено три или четыре раза, и машина была так устроена, что после каждого оборота слова принимали все новое расположение, по мере того как квадратики переворачивались с одной стороны на другую.Ученики занимались этими упражнениями по шесть часов в день, и профессор показал мне множество фолиантов, составленных из подобных отрывочных фраз; он намеревался связать их вместе и от этого богатого материала дать миру полный компендий всех искусств и наук.
Автор №4 писал(а):
Знания этого народа очень недостаточны; они ограничиваются моралью, историей, поэзией и математикой, но в этих областях, нужно отдать справедливость, ими достигнуто большое совершенство. Что касается математики, то она имеет здесь чисто прикладной характер и направлена на улучшение земледелия и разных отраслей техники, так что у нас она получила бы невысокую оценку. А относительно идей, сущностей, абстракций и трансценденталий мне так и не удалось внедрить в их головы ни малейшего представления.

В этой стране не дозволяется формулировать ни один закон при помощи числа слов, превышающего число букв алфавита, а в нем их насчитывают всего двадцать две; но лишь очень немногие законы достигают даже этой длины. Все они выражены в самых ясных и простых терминах, и эти люди не отличаются такой изворотливостью ума, чтобы открывать в законе несколько смыслов; писать комментарий к какому-либо закону считается большим преступлением. Что касается гражданского и уголовного судопроизводства, то прецедентов в этих областях у них так мало, что они не могут похвастаться особенным искусством по этой части.
5.
Автор №5 писал(а):
— Спасите меня <...> Вы одна только можете это сделать. Вы ведь знаете, этот лакей до смерти ненавидит меня. Я должен вам признаться: у меня хранится портрет, он спрятан в матраце. <...>Только вы одна можете сейчас войти в мою комнату. Пошарьте как-нибудь незаметно в самом углу матраца, с той стороны, где окно, — вы нащупаете там маленькую коробочку: гладкая черная картонная коробочка.
— И в ней портрет? <...>
— У меня к вам еще одна просьба: сделайте милость, сударыня, умоляю вас, не глядите на этот портрет — это моя тайна.
— Тайна? <...>
Но хотя она выросла среди спесивых людей, чванившихся своим богатством и не помышлявших ни о чем, кроме наживы, любовь, пробудившаяся в этой душе, уже научила ее великодушию. Как ни жестоко она была уязвлена, она с самоотверженной готовностью стала расспрашивать <...> о кое-каких подробностях, которые ей было необходимо знать, чтобы выполнить его поручение.
— Хорошо, — сказала она, уходя, — значит, маленькая круглая коробочка, совсем гладкая, черная?
<...>
Она приподняла матрац и так стремительно засунула руку в солому, что исцарапала себе все пальцы. Но, хоть она и была очень чувствительна к боли, сейчас она ее даже не заметила, так как в тот же момент нащупала гладкую поверхность коробочки. Она схватила ее и выбежала из комнаты.Едва только она избавилась от страха, что ее застанет муж, как мысль об этой коробке привела ее в такое смятение, что она на самом деле чуть было не лишилась чувств. «Значит, <...> влюблен, и вот здесь, у меня в руках, портрет женщины, которую он любит».
Терзаясь всеми муками ревности, г-жа <...> в изнеможении опустилась на стул в передней, возле его двери. Ее исключительное неведение помогло ей и на этот раз. Удивление, которое она сейчас испытывала, смягчало ее муки. Вошел <...>; он выхватил у нее из рук коробку и, не сказав ни слова, не поблагодарив, бросился к себе в комнату, быстро развел огонь в камине и швырнул в него коробку. Он стоял бледный, уничтоженный; он сильно преувеличивал грозившую ему опасность.
«Портрет Наполеона, — говорил он себе, качая головой. — И его хранит у себя человек, выказывающий такую ненависть к узурпатору!»
Автор №5 писал(а):
— Вы увидите там еще, — продолжал он все тем же недовольным тоном и словно выполняя некий неприятный долг, — госпожу маркизу де Ла-Моль. Это высокая белокурая дама, весьма набожная, высокомерная, отменно вежливая, но еще более того суетно никчемная. Это дочь старого герцога де Шона, столь известного своими аристократическими предрассудками. И сия важная дама являет собой нечто вроде весьма выразительного образца женщины ее ранга, самой сущности ее. Она не считает нужным скрывать, что единственное преимущество, достойное уважения в ее глазах, — это иметь в своем роду предков, которые участвовали в крестовых походах. Деньги — это уже нечто второстепенное и далеко не столь существенное. Вас это удивляет? Друг мой, мы с вами уже не в провинции.

Вы увидите в ее гостиной больших сановников, которые позволяют себе говорить о наших государях весьма пренебрежительным тоном. Что же касается госпожи де Ла-Моль, то она всякий раз, как произносит имя какого-нибудь принца, а тем более принцессы королевской крови, считает своим долгом почтительно понизить голос. Я не советую вам говорить при ней, что Филипп III или Генрих VIII были чудовищами. Они были королями, и это дает им незыблемое право пользоваться благоговейным уважением всех людей, а тем более таких захудалых людишек, как мы с вами. Однако, — добавил г-н Пирар, — мы люди духовного звания — таким по крайней мере она вас будет считать, — и в качестве таковых мы являемся для нее чем-то вроде лакеев, необходимых для спасения ее души.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 02:57 
Заслуженный участник


09/05/12
25179

(Оффтоп)

1. Джером, "Трое в лодке, не считая собаки".
2. Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка".
4. Свифт, путешествие Гулливера на остров Лапута (точное название не помню).

3. и 5. очень сильно что-то напоминают, но что - не вспомнить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 02:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань

(Оффтоп)

1. Джером К.Джером, "Трое в лодке не счтая собаки"
2. Ярослав Гашек, "Швейк"
3. Бомарше "Женитьба Фигаро"
4. Джонатан Свифт, одно из путешествий Гулливера (остров Лапуту?)
5. Стендаль, "Красное и черное"

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 12:51 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н

(3 из 5)

пожалуй, надежно установлю.

1. "Трое в лодке. не считая собаки". Джером Клапка Джером.

2. Кто же не знает господина фельдкурата Отто Каца?
"Похождения бравого солдата Швейка". Ярослав Гашек.

4. С прискорбием должен заметить, что не помню точное название книги :-(
"Путешествие в Лапуту" (?). Джонатан Свифт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 13:18 
Заслуженный участник


09/05/12
25179

(EUgeneUS)

EUgeneUS в сообщении #1312054 писал(а):
2. Кто же не знает господина фельдкурата Отто Каца?
Это другой фельдкурат. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 13:34 
Заслуженный участник


18/01/15
3073

(мои ответы)

1. "После того, как Джордж кончит свою жизнь на виселице, самым дрянным упаковщиком в мире останется, безусловно, Гаррис". (Джером К. Джером, "Трое в лодке, не считая собаки").

2. " --- Видите, господа, --- жаловался фельдкурат шкафу и фикусу, --- как со мной обращаются мои родственники ?
.... И спустя некоторое время захрапел, потребовав перед этим, чтобы в нем признали человека --- существо, равноценное свинье". (Я. Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка")

4. " Она извинилась за поздний приход, сказав, что они с детьми задержались потому, что супруг её сегодня с утра схнувх" (Дж. Свифт, "Путешествия Гулливера").

3, 5 --- не читал.

А кстати, под влиянием Ваших тем я как раз дня три назад подумал, а не перечитать ли на старости лет "Трех мушкетеров"? Тут же скачал файл (все-таки великое дело тырнет!), но вообще надо бы собственно книжкой разжиться (давно я в местном книжном не был....). Такое вот совпадение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 13:41 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Pphantom

(как "нафиг"?)

Pphantom в сообщении #1312065 писал(а):
Это другой фельдкурат. :-)


Цитата:
Уже третий день Швейк служил в денщиках у фельдкурата Отто Каца и за это время видел его только один раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 13:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Честно говоря, №5 не отгадала бы без имен. Давненько читано, и этот эпизод с портретом Наполеона я не помню.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение13.05.2018, 13:56 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
EUgeneUS, а, да, точно, склероз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение14.05.2018, 11:13 
Аватара пользователя


20/03/12
267
СПб

(Оффтоп)

1 Джером Джером. Трое в лодке, не считая собаки.
2 Гашек. Похождения бравого солдата Швейка
3 ?
4 Свифт. Про лиллипутов
5 Стендаль. Красное и чёрное

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение14.05.2018, 11:24 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Пункты 1, 2, 4 узнаются за доли секунды, ибо источники читаны не раз и не два и едва ли не наизусть заучены. Пункт 3 мог быть узнан, но не сдюжил. Пункт 5 не узнан, ибо источник не читан.
Не пора ли уважаемому ТС или с его позволения кому-либо другому выложить новое задание?

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение14.05.2018, 11:34 
Аватара пользователя


20/03/12
267
СПб
provincialka в сообщении #1312079 писал(а):
Честно говоря, №5 не отгадала бы без имен. Давненько читано, и этот эпизод с портретом Наполеона я не помню.


То же самое и у меня. Пирар напомнил. Хотя прочитал эту книгу недавно, год или два назад.

И ещё, кроме №2 ни в одной книге не был уверен, что правильно отгадал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение14.05.2018, 23:07 
Аватара пользователя


20/03/12
267
СПб
Metford в сообщении #1312016 писал(а):
А совсем хорошо, если бы угадывающие или сразу, или потом поделились своими впечатлениями от книги, если они её читали.


По поводу книги "Красное и чёрное" хочу сказать. Я когда её прочитал, выписал для себя некоторые мысли.

Книга мне не понравилась. Читаешь и прямо напрашиваются параллели с нашей, российской историей, начиная с революции и вплоть до нашего времени. И тут уже волей-неволей лезут в голову всякие мысли о том, в какой степени эта книга претендует на описание реальности и в какой степени программирует эту реальность.

Место действия --- Франция, время --- первая половина 19-го века. Сюжет, если совсем коротко, такой. Молодой человек, поклонник Наполеона выбирает карьеру священника, при этом не стесняется соблазнять женщин, например. При этом свои политические воззрения скрывает.

Если перевести на наши реалии, то это был бы криптосталинист, потому что Сталин у нас это примерно то же самое, что Наполеон во Франции. Нашу церковь часто обвиняют в том, что в советское время чуть ли не сотрудники КГБ вместо священников были. Если есть в этом правда, то это как раз тот самый тип, получается. Человек неверующий, но делающий при этом церковную карьеру.

Далее, к параллелям можно отнести консервативно-либеральное противостояние, прорисованное в книге. При желании можно даже по партиям попробовать расписать людей, которые появляются в книге. Кого-то в "Единую Россию", кого-то в протестующие.

Далее, вот что говорит высокопоставленное лицо, господин де Ла-Моль (выделение моё):
Цитата:
Пусть каждый из нас отдаст пятую долю своих доходов, чтобы создать в каждом департаменте этакий маленький преданный отряд из пятисот человек. Тогда можно смело рассчитывать на иностранную оккупацию. Никогда чужеземный солдат не дойдет даже до Дижона, если он не будет уверен, что в каждом департаменте он найдет пять сотен вооруженных друзей.


До прочтения этой книги я был уверен, что мечты об иностранной оккупации это чисто нашенское изобретение.

Далее вот такая ещё цитата:
Цитата:
Или вам угодно заниматься разговорами и сидеть сложа руки? Пройдет пятьдесят лет, и в Европе будут только одни президенты республик и ни одного короля. А вместе с этими шестью буквами: К-О-Р-О-Л-Ь - будут стерты с лица земли и служители церкви и дворяне. Вот мы тогда и полюбуемся, как останутся одни кандидаты, заискивающие перед низким большинством.


Собственно именно это и произошло. По прошествии времени мы действительно имеем то самое "заискивание перед низким большинством". В этом я и вижу программный характер книги. Ну и ещё в том, что рекламируется некий тип поведения. Хватай яблоки, пока Бог присматривает за печеньками. Собственно верующих людей в книге я не припомню ни одного. Может они и есть, но никак не проявляют себя.

Вопрос о том, что в истории происходит закономерно, а что по чьей-то воле конечно не простой. Если воля носит определяющий характер, то для того чтобы она проявилась сначала должна быть сформирована "картинка". И вот мы имеем эту картинку. Если история свершается закономерно, то и в исторических масштабах не следует "переходя дорогу смотреть по сторонам", потому что закономерный характер развития означает что от твоей воли ничего не зависит и это надо твёрдо усвоить.

Я думаю, что ни то и ни другое. Я думаю, что людей "подогревают" и используют. И вот как раз для подогрева такая литература и нужна.

Ну и наконец, ещё одна цитата:
Цитата:
А что, если это Дантон? - промолвила она, очнувшись от долгого раздумья. - Ну что ж! Начнись опять революция, какую роль придется тогда играть Круазенуа и моему брату? Она уже предопределена заранее: величественная покорность Судьбе. Это будут героические бараны, которые дадут перерезать себя без малейшего сопротивления. Единственно, чего они будут опасаться, умирая, - это опять-таки погрешить против хорошего тона. А мой маленький Жюльен, если у него будет хоть какая-нибудь надежда спастись, всадит пулю в лоб первому якобинцу, который явится его арестовать. Уж он-то не побоится дурного тона, нет


Жюльен это Жюльен Сорель, главный герой книги. Несмотря на всю свою непокорность закончил он ровно тем, что дал себя казнить, величественно и покорно подчиняясь "Судьбе". И это выглядит закономерно. При том, что автор не рассчитывал на такое сопоставление. Автор клонил к патетике, у автора Сорель это значительный человек, не такой как другие.

Тема вообще-то "пожароопасная", с выходом на политику, но такая уж это книга. Заранее прошу прощения, если моя рецензия задевает чьи-то чувства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение14.05.2018, 23:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Aritaborian в сообщении #1312292 писал(а):
Не пора ли уважаемому ТС или с его позволения кому-либо другому выложить новое задание?

Ну, если есть мнение, что пора, то можно и выложить. У меня ещё десятка полтора цитат наготове. Только вот с работой закончу - и завтра выложу. Да, и заодно кое-что скажу по уже приведённым цитатам.
Но если кто опередит, то я, конечно, не буду в претензии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение14.05.2018, 23:57 
Заслуженный участник


18/01/15
3073
Metford в сообщении #1312396 писал(а):
Ну, если есть мнение, что пора, то можно и выложить
Ждём-с! (только предчувствую, что со второй порции я много меньше узнаю :-) )

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group