2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Метод градиентного спуска
Сообщение02.07.2008, 17:35 
Доброе время суток!
Возможно, обращаюсь не по адресу, но как мне сказали сабжевый метод используется в вычислительной математике, я уже пару учебников проштудировал, но мало что понял.
Собственно, вопрос:
Пишу задание по летней практике, сам программист. Выдали тему "Сравнение методов поиска" и мне подтему "Градиентный спуск".
После прочтения доступной литературы я был удивлен многообразием различных применений данного метода и теперь теряюсь в догадках, что же именно мне в программе реализовать.
Используется и для определения координат точки, и для решения систем уравнений, в общем я в панике.
Просьба к знающим людям, вкратце объясните доступно в чем заключается данный метод (а то от общих рассуждений голова уже пухнет) и, если таковые имеются, алгоритмы, на псевдокоде хотя бы или примеры.
Спасибо заранее.

Сообщение02.07.2008, 18:15 
Да ничего тут нет экстраординарного. Этот метод может использоваться в задачах, в которых требуется максимизировать (или минимизировать) некоторую функцию, при условии что аргументы меняются непрерывно и функция дифференцируемая. При этом градиент показывает направление, в котором функция возрастает быстрее всего. Таким образом, если нужно максимизировать, то движемся в направлении градиента, если минимизировать - то в противоположном.

Разумеется, есть ряд тонких моментов, которые приходится обходить или учитывать.

Сообщение02.07.2008, 18:23 
Alcohol_frei писал(а):
Пишу задание по летней практике, сам программист. Выдали тему "Сравнение методов поиска" и мне подтему "Градиентный спуск".
После прочтения доступной литературы я был удивлен многообразием различных применений данного метода и теперь теряюсь в догадках, что же именно мне в программе реализовать.