Вообще, эта задача не из учебника по физике, а из учебника по математике. Я не думаю, что здесь делали упор на физические законы и явления. Скорей всего, здесь просто нужно было составить дифференциальное уравнение и решить его.
Если это задача из задачника по математике, то должно быть четкое, недвусмысленное указание в условиях, что колебания свободные. ИМХО. Ибо, с точки зрения математики Вы имеете диффур с хрен знает какой правой частью. Что-то должно указывать на то, что при

она (правая часть) равна нулю, и что при

она равна нулю. А в

происходит что-то чудесное и неизвестное.
-- 26.12.2017, 22:33 --А если таких указаний нет в задачнике по математике, то, ИМХО, Вы не имеете никаких прав исключать другие решения,
математически возможные. Впрочем, в этом случае, и физически возможные.
-- 26.12.2017, 22:42 --Боюсь, что это слишком хитро.
(про детей, розетку и провода)
недавно в курилке возник вопрос: "как объяснить ребенку 4-х лет, откуда берется электричество в розетке".
на попытки объяснить, что "из проводов", вспоминая некоторые темы тут...
сказал, что "электричество" передается не по проводам, а полем вокруг проводов. За что был заплеван жвачками.
Но возразил: "с малых лет надо прививать правильный взгляд на окружающий мир"
