2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
 
 Re: "Сейчас" в общей теории относительности
Сообщение24.09.2017, 17:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
VladTK, Ваши не совсем стандартные взгляды по этому вопросу припоминаю. Я, однако, следую учебникам: ЛЛ2, МТУ, Толмен, Вайнберг… В них термин "система отсчёта" либо вообще не употребляется, либо используется как синоним термина "система координат". Также, в тетрадном формализме под системой отсчёта может пониматься совокупность системы координат и поля тетрад. А ещё, когда я студентом изучал СТО, нам на занятиях систему отсчёта определяли как совокупность тела отсчёта, системы координат и каких-то измерительных приборов. Про тело отсчёта говорили, что оно должно иметь бесконечную массу. Но с тех пор тело отсчёта вместе с приборами куда-то подевалось. Наверное, за такой мелочью не уследили, и она потерялась.
Обсуждать этот вопрос я не расположен, тем более, в данной теме.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Сейчас" в общей теории относительности
Сообщение24.09.2017, 17:39 


28/01/15

516

(Оффтоп)

Не могу молчать. Бесконечная масса тела отчета. В Тейлоре Уиллере этого нет. Что это за абстракция такая? Я разве к себе не могу привязать СО

 Профиль  
                  
 
 Re: "Сейчас" в общей теории относительности
Сообщение24.09.2017, 17:43 
Заморожен


16/09/15
946
VladTK Someone

(Оффтоп)

Всего лишь разногласие в определениях.
СО, как множество некоторых СК с свойством инвариантности в них "физических" величин $dl$,$dT$, конечно, на жизнь право имеет. Но, в мировой литературе не популярно. В МТУ действительно об это ничего нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Сейчас" в общей теории относительности
Сообщение24.09.2017, 18:03