А что, таких программ много осталось?
Думаю много. Кажется ещё далеко не все САПР используют GPU для ускорения счёта (вот многопоточность наверное уже используют). Игры, совсем современные не смотрел, но пару лет назад ещё выпускались однопоточные.
Перезарядка емкости здесь совсем ни при чем.
Ещё как причём - 99.99% транзисторов работают на затворы соседних транзисторов. Разумеется сопротивление проводов практически не влияет по сравнению с сопротивлением каналов, но зато и то и другое сопротивления можно легко уменьшить конструктивными методами, а вот уменьшить ёмкость затвора - облом. Производительность же напрямую зависит от частоты переключений - т.е. от времени перезарядки ёмкости затворов.
-- 03.07.2017, 17:23 --А можно это немного раскрыть? Что именно меняется с этой частотой?
Состояние выводов шины данных. Причём замечу, шина данных тут не последовательная (для которой проблем с любой частотой меняться заметно меньше), а параллельная. На самом деле частота там может и не такая (скорее вдвое меньше ибо DDR же), но биты сменяют друг друга именно за время меньше 100пс (т.е. с периодом частоты 10ГГц).
Длина волны думаю роли вообще не играет, важнее время прохождения "ступеньки" напряжения.