Вы хорошо делаете, что не принимаете "объяснений" с "центробежными силами". Это не соответствует школьной логике объяснений, которую надо усвоить очень хорошо. В школьной логике есть понятие "центростремительный" (в центр), и нет понятия "центробежный" (от центра). К сожалению, слово "центробежный" сильно вошло в фольклор, и часто встречается в объяснениях, особенно в некачественных "объяснениях", когда и объясняющий сам толком не понимает сути, и слушателю не может её хорошо изложить.
Вы не могли бы развить эту мысль до полного понимания значения терминов?
(Как правильно объяснить ребенку?)
У меня со школы тоже путаница между "центростремительным" и "центробежным". И если например груз привязан к веревке и движется по окружности, то там еще как-то понятно что где: веревка тянет груз к центру (что-то "центростремительное"), а груз тянет веревку от центра (что-то "центробежное"), с мостом уже правильная терминология непонятна.
То есть, в случае задачи о весе грузовика в высшей точке моста, понятно что вес будет
минус нечто связанное со скоростью и радиусом, т.е. "центро-что-то" , ясно что вес уменьшится, с этим проблем нет, но проблема с терминологией.
Если у меня сын спросит что и как, я ему отвечу скорее всего, что центробежный и центростремительный это одно и тоже, а знак надо определять интуитивно, представляя себе груз на веревке, или представляя себя на американских горках, где увеличение силы реакции опоры надежно ощущается непосредственно задом во "впадинах" и уменьшение ощущается на "горбах".
Но я бы хотел знать, как правильно надо ответить.