2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Бейсик или фортран
Сообщение06.06.2016, 12:19 
Аватара пользователя
 i  Toucan:
См. post1129398.html#p1129398


Скорее Бэйсик. В Фортране метки были цифровые, но ставились только перед выполняемыми операторами, а в Бэйсике нумеровались все вообще. Правда, было принято нумеровать через 10 или даже через 100, но это просто вопрос удобства исправлений (добавлять пропущенные операторы, не перенумеровывая все). Кроме того, возведение в степень в Фортране было **.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 15:29 
Простите, в бейсике умножения пропускать нельзя и ставятся знаком "*". Метки обязаны быть с ":" в конце, а не точкой. Операции возведения в степень вообще нет. И уж тем более нет интеграла и суммы. Вертикальная черта для указания диапазона параметра - вообще не знаю откуда, точно не бейсик.
Так что если это и реальный код, то скорее из какого-то мат.пакета.
PS. Примеры на бейсике для сравнения можно найти в темах о магических квадратах (Nataly-Mak на нём поначалу писала).

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 16:30 
Аватара пользователя
А ещё в Бейсике после номера строки не ставилась точка ;-)

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 16:46 
Аватара пользователя
В Фортране после метки не ставилось двоеточие. Там вообще ничего не ставилось, метки были в особом поле, колонки 1-6. Возведения в степень в раннем Бэйсике не было, но вот в Visual есть, и как раз ^.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 16:48 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

...И благородные доны принялись обсуждать заточку мечей...

 
 
 
 Бейсик или фортран
Сообщение06.06.2016, 19:11 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #1129492 писал(а):
метки были в особом поле, колонки 1-6
И нет! Метки были в колонках 1-5, а в 6-й ставился признак того, что это продолжение предыдущей строки.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 19:34 
svv в сообщении #1129518 писал(а):
в 6-й ставился признак того, что это продолжение предыдущей строки.
Не только, также и признак комментария:
Вики писал(а):
Так, с 1-й по 5-ю колонку располагалась область меток, 6-я служила для маркировки текста как комментария (символом C), а с 7-й по 72-ю располагался собственно текст оператора или комментария. Колонки с 73-й по 80-ю могли служить для нумерации карт (чтобы восстановить случайно рассыпавшуюся колоду) или для краткого комментария, транслятором они игнорировались. Если текст оператора не вписывался в отведённое пространство (с 7-й по 72-ю колонку), в 6-й колонке следующей карты ставился признак продолжения, и затем оператор продолжался на ней.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 19:56 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Господи, у Бейсика столько версий… С чем угодно.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение06.06.2016, 22:07 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

И у Фортрана тоже... на каждой машине была своя, а то и несколько.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение07.06.2016, 10:05 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Dmitriy40 в сообщении #1129528 писал(а):
Не только, также и признак комментария:

АнглоВики явно не согласна с цитатой из РуВики:
WikipediA писал(а):
Reflecting punched card input practice, Fortran programs were originally written in a fixed column format, with the first 72 columns read into twelve 36-bit words. A letter "C" in column 1 caused the entire card to be treated as a comment and ignored by the compiler. Otherwise, the card was divided into four fields. Columns 1 to 5 were the label field: a sequence of digits here was taken as a label for use in DO or GO TO control statements, or to refer to a FORMAT in a WRITE or READ statement. Column 6 was a continuation field: a non-blank character here caused the card to be taken as a continuation of the statement on the prior card. Columns 7 to 72 served as the statement field. Columns 73 to 80 were ignored (the IBM 704's card reader only used 72 columns), so they could be used for identification information.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение07.06.2016, 13:48 
Аватара пользователя
Господа, ну заканчивайте уже о языках программирования, а? Или попросите модератора отделить в отдельную ветку и там выясняйте в свое удовольствие всю подноготную фортрана и бейсика на произвольную глубину, хоть до средневековых абаков включительно.

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение07.06.2016, 20:43 

(Оффтоп)

10 DETACH
15 FOR I = 1 TO 6
20 CONFER "BASIC"
23 NEXT I
25 FLOOD
30 GOTO 10

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение07.06.2016, 21:10 

(Оффтоп)

arseniiv
Вы неправильно оформили код! В следующий раз пользуйтесь тегом [syntax]! Спасибо!

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение07.06.2016, 21:48 

(Оффтоп)

Во времена такого бейсика цветного выделения кода не существовало. 8-) (Пожалуйста.)

(Кстати, там же нету использованного вида бейсика. :-) )

 
 
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение07.06.2016, 23:22 
Аватара пользователя

(ivvan)

Сказано же: там нет этого бейсика ;-)

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group