почему в учебниках ничего не сказано про корень отрицательной степени, ведь можно ввести его так же совершенно как корень натуральной степени
А что такое вообще степень?...
В конце концов -- это такая операция
, что
(ну и там ещё кой-какие оговорки).
Изначально же
для целых положительных
определяется как повторное умножение.
А между этими двумя крайними позициями -- цепочка из нескольких логических переходов, одним из которых и является определение корня целочисленной положительной степени
как функции, обратной к целой положительной степени
и обозначение его как
. Именно положительной, т.к. степени с отрицательными показателями выгоднее определять отдельно. Т.е. понятие корня не имеет особой самостоятельной математической ценности -- это лишь маленький кусочек некоторой конструкции.
Но после того, как понятие степени уже введено в полном объёме -- никто уже не в силах запретить обозначать
для вообще произвольных
. Это не более чем вопрос выбора обозначений.
Правда, есть один формальный нюанс: часто принято считать, что, дескать,
определён при всех иксах, в то время как
-- лишь при положительных. Но это сугубо школьный методический бздык, и сразу же после школы никто уже на это внимания не обращает.