2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Шоссейные велогонки с точки зрения теории игр
Сообщение05.05.2016, 02:09 
Аватара пользователя
Вопрос состоит в построении адекватной модели с анализом оптимальных стратегий. :-)
Понятно, что можно для каждого гонщика завести 100+ параметров, написать диффуры и пытаться их анализировать. Но, может быть, я просто не вижу главных параметров, которые и определяют стратегии и результаты гонок... Может быть возможно достаточно простое описание этой "игры"?

 
 
 
 Re: Шоссейные велогонки с точки зрения теории игр
Сообщение05.05.2016, 02:45 
Аватара пользователя
Пока спортсмены молчат, взгляд дилетанта. Характеристика гонщика - какую мощность в течение какого времени он может выдавать (по этому признаку различают спринтеров и стаеров). Борется гонщик с сопротивлением воздуха и рельефом местности, которые определяют зависимость скорости от мощности (поэтому в группе ехать легче - первый "рассекает воздух" - создает попутный вихревой поток). Так что параметров не очень много, но привлечение какой-то аэродинамики, боюсь, необходимо.

 
 
 
 Re: Шоссейные велогонки с точки зрения теории игр
Сообщение05.05.2016, 02:55 
Аватара пользователя
Аэродинамику можно "запрятать" в пару-тройку параметров, я думаю - всё равно характеристики гуляют и секундная точность когда уходить в отрыв нам не нужна...
Но ещё, более важный момент на мой взгляд - эти гонки командные...
А ещё (если брать многодневки) - это игра с не нулевой суммой - команда может делать ставку на победу в одной из "четырёх номинаций"...

 
 
 
 Re: Шоссейные велогонки с точки зрения теории игр
Сообщение16.05.2017, 01:46 
Аватара пользователя
Снова начались гранд-туры, и снова начал мучить этот вопрос :-)

 
 
 
 Re: Шоссейные велогонки с точки зрения теории игр
Сообщение16.05.2017, 11:53 
amon в сообщении #1121114 писал(а):
в группе ехать легче - первый "рассекает воздух" - создает попутный вихревой поток


Видимо основной вопрос , как сформировать группу идущих в отрыв или вдогон.
Чем больше группа , тем меньшее время надо рассекать, но с другой стороны сложнее договариваться об очередности рассекания (мне показалось , что группа идущих в отрыв или вдогон формируется стихийно из представителей разных команд).
Кроме того , чем больше группа, тем больше в ней спортсменов с невысоким уровнем.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group