2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Система линейных уравнений по модулю
Сообщение08.02.2016, 13:16 
Решить систему линейных уравнений.
$\left\{
\begin{array}{rcl}
 2x+y-z\equiv 1 \\
 x+2y+z\equiv 2 \\ 
 x+y-z\equiv -1 \\
\end{array}
\right.$
\pmod 5
Решаю методом Гаусса:

$\begin{Vmatrix}
 2&1&-1&1 \\
 1&2&1&2 \\
 1&1&-1&-1 
\end{Vmatrix}
\xrightarrow{F_1_,_2(1),F_1_,_3(-3)}
\begin{Vmatrix}
 0&0&3&1 \\
 2&3&0&1 \\
 1&1&-1&-1 
\end{Vmatrix}
\xrightarrow{F_1(2)}
\begin{Vmatrix}
 0&0&1&2 \\
 2&3&0&1 \\
 1&1&-1&-1 
\end{Vmatrix}
\xrightarrow{F_3_,_1(1)}
\begin{Vmatrix}
 0&0&1&2 \\
 2&3&0&1 \\
 1&1&0&1 
\end{Vmatrix}
\xrightarrow{F_2_,_3(-2)}
\begin{Vmatrix}
 0&0&1&2 \\
 0&1&0&-1 \\
 1&1&0&1 
\end{Vmatrix}
\xrightarrow{F_3_,_2(-1)}
\begin{Vmatrix}
 0&0&1&2 \\
 0&1&0&-1 \\
 1&0&0&2 
\end{Vmatrix}

$
Собственно получаем ответ $^t (2,-1,2)$, ответ же учебника $^t (2,4,2)$.
И несколько вопросов:
1) Что я делаю не так? (при подстановке в систему оба ответа подходят)
2) Правильно ли я понимаю, что за место деления в данном случае надо использовать умножение на обратный элемент в кольце по данному модулю?
3) Возможно ли как то решать такие системы методом Крамера?

Буду очень благодарен за ссылки на литературу где можно прочитать о способах решения таких систем аналитическим путем.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение08.02.2016, 13:18 
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- отсутствуют собственные содержательные попытки решения задач(и).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.


-- 08.02.2016, 15:19 --

XelMed
Если Вам нужна литература - убирайте систему, спрашивайте о литературе для решения систем сравнений по модулю. Если хотите оставить систему - приводите попытки решения.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение09.02.2016, 09:19 
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 09:58 
XelMed в сообщении #1097855 писал(а):
1) Что я делаю не так? (при подстановке в систему оба ответа подходят)

Взгляните попристальнее на оба ответа. Чем они отличаются, ни на какие мысли не наводит? :-)

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 10:07 
Sender в сообщении #1098057 писал(а):
Чем они отличаются, ни на какие мысли не наводит?

хм, то есть поскольку $-1\equiv 4 \pmod 5 $ не имеет значение как записать ответ?
в принципе логично, остаются еще 2 вопроса.

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 10:30 
Аватара пользователя
Собственно, какая разница, какое именно поле?

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 10:39 
Someone в сообщении #1098061 писал(а):
Собственно, какая разница, какое именно поле?

то есть при простом модуле все работает так же?

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 10:48 
XelMed в сообщении #1097855 писал(а):
за место деления в данном случае надо использовать умножение на обратный элемент
Данный случай совершенно ни при чём. Использовать вместо деления умножение на обратный элемент вы можете всегда. Возможно, есть исключения, но что-то навскидку ничего не припомню.

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 11:02 
Аватара пользователя
XelMed в сообщении #1098062 писал(а):
то есть при простом модуле все работает так же?
Как минимум элементарная ("школьная") алгебра работает одинаково во всех полях.

 
 
 
 Re: Система линейных уравнений по модулю
Сообщение09.02.2016, 11:53 
спасибо всем, разобрался.

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group