2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 13:33 
Как вы расписываете в рабочих программах "Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания" ?
Конкретно, возникают такие вопросы.
Понятно, что две разные дисциплины могут наполнять одну и ту же компетенцию. Например, один матан немыслим, без преподавания алгебры.

1) И что делать, расписать длинный список знаний и умений из матана и алгебры где-нибудь в ООП, и потом в РП по матану и алгебре расписать свои части?
2) Тогда в РП по матану неуместно вообще говорить, что компетенция может быть освоена (так как ее половина в РП по алгебре сидит). Но говорить, что "толикая соответственная часть компетенции освоена" тоже как-то глупо.
3) На экзамене что проверять? Некие знания и умения, или строго опять по компетентностному подходу? По идее, второе.

А ведь есть и другие, не так близкие дисциплины, которые наполняют одну и ту же компетенцию. А еще есть практика.

4) По итогам практики тоже проверить знание компетенций?

5) Дисциплины по выбору, которые идут в паре, должны обязательно наполнять одни и те же компетенции?

А то случится страшное, какие то компетенции не раскроются. С другой стороны не очень понятно,

6) как можно разными дисциплинами крыть одну и ту же компетенцию? Независимо друг от друга, и обходясь друг без друга (в отличии от матана и алгебры)

Еще вроде куча вопросов возникала, спрошу еще тут )

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 14:02 
Есть два варианта.

При сравнительно формальном отношении руководства ВУЗа к делу пишется универсальная фраза вроде "Критерии оценивания сформированных компетенций на различных стадиях их формирования формируются в соответствии с четко или нечетко сформированным желанием левой пятки преподавателя", программа сдается в архив и в дальнейшем о фразе никто не вспоминает.

При менее формальном отношении (как правило, оно возникает, если руководство боится, что профессионально безграмотные, но юридически подкованные студенты начнут жаловаться на процедуру) в программу записываются заведомо невыполнимые требования ("подтверждением минимально необходимого уровня развития компетенций является возможность каждые пять минут доставать Луну с неба и возвращать ее обратно"). Естественно, ни о каком их реальном применении речи не идет, однако в случае возникновения любителей юриспруденции им эта бумага демонстрируется и в дальнейшем служит основанием для их быстрого и эффективного отчисления.

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 14:07 
Дык у кого-то есть третий вариант, когда Рособрнадзор докопался до РП )

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение30.01.2016, 14:11 
gevaraweb в сообщении #1095278 писал(а):
Дык у кого-то есть третий вариант, когда Рособрнадзор докопался до РП
Допустим, что докопался. И в чем проблема?

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение02.02.2016, 17:03 
Pphantom в сообщении #1095276 писал(а):
Есть два варианта.

При сравнительно формальном отношении руководства ВУЗа к делу пишется универсальная фраза вроде "Критерии оценивания сформированных компетенций на различных стадиях их формирования формируются в соответствии с четко или нечетко сформированным желанием левой пятки преподавателя", программа сдается в архив и в дальнейшем о фразе никто не вспоминает.

При менее формальном отношении (как правило, оно возникает, если руководство боится, что профессионально безграмотные, но юридически подкованные студенты начнут жаловаться на процедуру) в программу записываются заведомо невыполнимые требования ("подтверждением минимально необходимого уровня развития компетенций является возможность каждые пять минут доставать Луну с неба и возвращать ее обратно"). Естественно, ни о каком их реальном применении речи не идет, однако в случае возникновения любителей юриспруденции им эта бумага демонстрируется и в дальнейшем служит основанием для их быстрого и эффективного отчисления.

Ответ глупый и неконкретный. Ну что ж, пора отправить жалобу модератору.

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение02.02.2016, 17:57 
У нас критерии оценивания требуют в силлабусе. То есть мы делаем отдельно силлабус и рабочую программу.
В силлабусе я вставляю боль-мень общую таблицу - какую "букву" за что ставить.
Например (не знаю как таблицу вставлять сюда):
А Полное усвоение знаний. Своевременная сдача и т.п. 95 - 100
А- Тоже самое, но с мелкими недочетами 90 - 94
и т. д.
А вот при работе над типовой программой для школы в разделе компетенции мы просто писали тему изучения, а потом делали отдельную таблицу - что он должен знать. уметь, иметь представление, понимать по каждой теме.

По поводу наполнения из разных предметов. В рабочей программе есть подзаголовки: Пререквизиты и Постреквизиты. В Пререквизитах мы и указываем дисциплины, которыми он должен владеть, до начала изучения данного предмета.

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение04.02.2016, 09:54 
BVR в сообщении #1096176 писал(а):
мы делаем отдельно силлабус и рабочую программу.
силлабус - Оо у нас пока такого слова, к счастью, нет ) Делать две вещи - зло )
Постепенно осталась у нас только рабочая программа дисциплины ))) (раньше еще была учебная программа, умк, вроде ушли навсегда)

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение05.02.2016, 13:59 
gevaraweb в сообщении #1096164 писал(а):
Ответ глупый и неконкретный.
Ну что ж делать, если за время его написания Вы успели отредактировать исходный вопрос.
gevaraweb в сообщении #1096164 писал(а):
Ну что ж, пора отправить жалобу модератору.
:mrgreen:

 
 
 
 Re: Как вы боретесь с компетенциями?
Сообщение05.02.2016, 21:30 
Pphantom в сообщении #1096964 писал(а):
:mrgreen:
:D :D :D

 
 
 [ Сообщений: 9 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group