2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 17:19 
Люди добрые , я сделал работу контрольную , где то правильно все , где то что то не достает , бьюсь 2 день .. Подскажи где что буду очень признателен....

1. Какой является формула https://otvet.imgsmail.ru/download/209164988_95d1ea67238147c930b52cf59d871df9_800.jpg? Тождественно-истинной, тождественно-ложной или выполнимой?
Данная формула является выполнимой, но не тождественно-истинной, так как в различных логически возможных ситуациях (при различных значениях переменных) высказывание может быть как истинным, так и ложным.
тут не хватает таблицы , не знаю как ее сделать.

2. Средствами таблично построенной логики высказываний установите, является ли правильным следующее рассуждение:
«Если данное явление психическое, то оно обусловлено внешним воздействием на организм. Если оно физиологическое, то оно тоже обусловлено внешним воздействием на организм. Данное явление психическое или физиологическое. Следовательно, оно обусловлено внешним воздействием на организм».
А - психическое явление
B - физиологическое явление
C - обусловлено внешним воздействием
Дано: А --> С, В --> С.
Следовательно, у нас в наличии или А или В. Поэтому, в обоих случаях, следует С.

замечание : видно из умозаключения полностью ( в символической записки не обозначено)

3.. Установите, в каких отношениях попарно находятся следующие понятия: а) обман; б) клевета; в) оскорбление; г) неправда. Изобразите отношения между их объёмами посредством круговых схем.
Понятия 1.1 и 1.2 находятся в отношении подчинения: клевета является посягательством на честь и достоинство личности; не всякое посягательство на честь и достоинство личности является клеветой.
Понятия 1.1 и 1.3 находятся в отношении подчинения: оскорбление является посягательством на честь и достоинство личности; не всякое посягательство на честь и достоинство личности является оскорблением.
Понятия 1.1 и 1.4 находятся в отношении подчинения: посягательство на честь и достоинство личности является противоправным деянием; не всякое противоправное деяние является посягательством на честь и достоинство личности.
Понятия 1.2 и 1.3 находятся в отношении соподчинения: клевета не является оскорблением; оскорбление не является клеветой; сумма объемов данных понятий не исчерпывает объема понятия «посягательство на честь и достоинство личности» (например, в объем данного понятия также входит понятие «похищение человека»).
Понятия 1.2 и 1.4 находятся в отношении подчинения: клевета является противоправным деянием; не всякое противоправное деяние является клеветой.
Понятия 1.3 и 1.4 находятся в отношении подчинения: оскорбление является противоправным деянием; не всякое противоправное деяние является оскорблением.

замечание : И где же круговые схемы ? И причем тут противоправные дияния.


4 .Является ли правильным следующее определение? Если опреде¬ление неправильное, то какая ошибка допущена?
«Комар - это мелкое двукрылое насекомое с тонким тельцем, больно кусающееся». -Ошибка в том, что "больно кусающееся" является не строгим определением, а субъективным.

тут поставили +- типа 50\50 что где возможна ошибка ?

5. Сохранят ли тождество суждения, если выделенные в нём понятия заменить понятием, заключённым в скобках? Если нет, то почему?
3.1. В подтверждение выдвинутых против гражданина Петрова И.П. обвинений прокурор привёл убедительные аргументы (показания свидетелей, факты, заключения экспертизы). 3.2. Петров И.П. был непримиримым ко всяким формам проявления лжи (обману, неправде, клевете). 3.3. Государство возникло на определённом этапе развития общества и материального производства (страна, держава, республика). 3.1. "В подтверждениие выдвинутых против гражданина Петрова И.П. обвинений прокурор привел убедительные аргументы (показания свидетелей, факты, заключения экспертизы)". Зависит от определения понятия "убедительные аргументы". Если допустить, к примеру, что факты и заключения экспертизы являются таковыми, то тождество сохранится при замене. 3.2."Петров И.П. был непримирим ко всяких форм проявления лжи (Обману, неправде, клевете)" - тождество сохранится, потому что все слова в скобках являются, в частности, ложью. 3.3."Государство возникло на определённом этапе развития общества и материального производства(страна, держава, республика)" - тождество не сохранится если заменить на страну: не любая страна является государством. Для державы и республики тождество сохранится.

тут тоже поставили +- типа 50\50 , в последнем пункте 3.3 что то не так

Буду очень благодарен, вчера нервы уже сдали это делать .. вы моя последняя надежда.

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 19:41 
не у что , не кто не знает ?

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 19:48 
Аватара пользователя
не у кто походу

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 19:50 
svv в сообщении #1090664 писал(а):
не у кто походу

блин очень жаль .

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 19:57 
Аватара пользователя
dmitryuuu
Здесь же физико-математический форум, всё-таки.
А вот вы посчитайте, сколько орфографических ошибок в фразе
dmitryuuu в сообщении #1090661 писал(а):
не у что , не кто не знает ?

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 19:59 
provincialka в сообщении #1090666 писал(а):
dmitryuuu
Здесь же физико-математический форум, всё-таки.
А вот вы посчитайте, сколько орфографических ошибок в фразе
dmitryuuu в сообщении #1090661 писал(а):
не у что , не кто не знает ?

Давайте вы не будете лишней шум разводить . Если нет нечего по теме то тогда не стоит писать сюда я думаю.
Заранее спасибо.

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:04 
Аватара пользователя
Ну, во первых, не грубите. Ваша орфография ужасна! И это наводит на мысли...

А вот как мы должны проверять, например, п.2. Там сказано "с помощью таблиц". Таблицу вы не привели. Что нам делать? Самим за вас рисовать?

Честно говоря, что такое
dmitryuuu в сообщении #1090631 писал(а):
таблично построенная логика высказываний
я лично не понимаю. Неужто (вот так это пишется!) так и написано?

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:09 
я просто на нервах 3-4 день уже идет а я дальше этого не сдвинулся . и не кто не знает как что .

там не так написано , а вот
"Средствами таблично построенной логики высказываний установите" нет не таблицы а схемы как чуть ниже но они простые .

таблица должна быть у первого задания Истина\ложь как ее построить я не знаю .

так и написано , мат часть из задания целиком , решение мое .
примечания это преподаватель

спасибо, я не хотел вас обидеть.

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:12 
Аватара пользователя
dmitryuuu в сообщении #1090631 писал(а):
Для державы и республики тождество сохранится.

Вам, конечно, должно быть виднее, но я подозреваю, что держава=государство. А далеко не каждое государство является республикой. Бывают монархии, например. Или я не понимаю суть вопроса...

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:13 
Mihr в сообщении #1090675 писал(а):
dmitryuuu в сообщении #1090631 писал(а):
Для державы и республики тождество сохранится.

Вам, конечно, должно быть виднее, но я подозреваю, что держава=государство. А далеко не каждое государство является республикой. Бывают монархии, например. Или я не понимаю суть вопроса...

да наверно вы правы , так как у меня на этом месте было подчеркивание от преподавателя

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:34 
Аватара пользователя
dmitryuuu, попробую "на пальцах" объяснить, как построить таблицу истинности (это по первой задаче). Постарайтесь понять.
Сначала определимся с колонками. Первые две колонки - для исходных переменных $p,q$. Затем начинается построение подформул - вплоть до нужной формулы. То есть, следующие колонки - это, последовательно, не-$q$, затем выражение в скобках, далее не-$p$, и, наконец, вся формула.
Теперь строчки. Поскольку у нас всего две переменные, строчек будет 4 (помимо титульной): $2^2=4$. Рисуем пустые строчки, заполняем их по колонкам. Первые колонки (для исходных переменных) заполняем так: для $p$ в первых двух строках пишем 0, в следующих двух 1. Для $q$ чередуем 0,1,0,1. Таким образом для пары $p,q$ получаем все мыслимые наборы значений: 00, 01, 10, 11. Чтобы завершить построение таблицы, найдите или вспомните определения базовых операций (Вам потребуются определения отрицания, эквиваленции, импликации). С помощью таблиц истинности для этих операций и завершается построение Вашей таблицы. Именно в этом и состоит наиболее содержательная часть первого задания. Попробуйте справиться с ней сами.
Если этих разъяснений недостаточно, показывайте, что у Вас получается, будем пробовать продвинуться дальше. Но только с Вашим участием!

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:37 
Аватара пользователя
Ой! Уже есть советы... Ну,надеюсь, я не слишком много подсказываю. По крайней мере, показано, как формулы набирать!
(а то ведь в Карантин снесут!)
dmitryuuu в сообщении #1090631 писал(а):
тут не хватает таблицы , не знаю как ее сделать.

$$\begin{tabular}{c|c|c}
 p&q  &(p\equiv \lnot q)\supset \lnot p \\
\hline
 TRUE& TRUE & \\
\hline
 TRUE& FALSE & \\
\hline
 FALSE & TRUE & \\
\hline
 FALSE& FALSE& \\
\end{tabular}$$
Осталось заполнить последний столбец.

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:43 
Аватара пользователя
provincialka, я просто не был уверен, что парень сразу вычислит логическое значение всей формулы, предложил сделать это по шагам. Если сможет сразу заполнить "короткий вариант" таблицы - тоже хорошо. Но преподаватель наверняка потребует комментариев к её заполнению. Так что делать "по шагам", пожалуй, всё же лучше. Имхо.

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:45 
provincialka в сообщении #1090689 писал(а):
Ой! Уже есть советы... Ну,надеюсь, я не слишком много подсказываю. По крайней мере, показано, как формулы набирать!
(а то ведь в Карантин снесут!)
dmitryuuu в сообщении #1090631 писал(а):
тут не хватает таблицы , не знаю как ее сделать.

$$\begin{tabular}{c|c|c}
 p&q  &(p\equiv \lnot q)\supset \lnot p \\
\hline
 TRUE& TRUE & \\
\hline
 TRUE& FALSE & \\
\hline
 FALSE & TRUE & \\
\hline
 FALSE& FALSE& \\
\end{tabular}$$
Осталось заполнить последний столбец.

спасибо , разбираюсь

-- 14.01.2016, 21:46 --

Mihr в сообщении #1090687 писал(а):
dmitryuuu, попробую "на пальцах" объяснить, как построить таблицу истинности (это по первой задаче). Постарайтесь понять.
Сначала определимся с колонками. Первые две колонки - для исходных переменных $p,q$. Затем начинается построение подформул - вплоть до нужной формулы. То есть, следующие колонки - это, последовательно, не-$q$, затем выражение в скобках, далее не-$p$, и, наконец, вся формула.
Теперь строчки. Поскольку у нас всего две переменные, строчек будет 4 (помимо титульной): $2^2=4$. Рисуем пустые строчки, заполняем их по колонкам. Первые колонки (для исходных переменных) заполняем так: для $p$ в первых двух строках пишем 0, в следующих двух 1. Для $q$ чередуем 0,1,0,1. Таким образом для пары $p,q$ получаем все мыслимые наборы значений: 00, 01, 10, 11. Чтобы завершить построение таблицы, найдите или вспомните определения базовых операций (Вам потребуются определения отрицания, эквиваленции, импликации). С помощью таблиц истинности для этих операций и завершается построение Вашей таблицы. Именно в этом и состоит наиболее содержательная часть первого задания. Попробуйте справиться с ней сами.
Если этих разъяснений недостаточно, показывайте, что у Вас получается, будем пробовать продвинуться дальше. Но только с Вашим участием!


спасибо , сейчас буду вникать.
а по другим пунктам направите ?

 
 
 
 Re: Логика. Помогите потерял надежду
Сообщение14.01.2016, 20:49 
Аватара пользователя
Mihr
Конечно! Мой ответ -- только "техническое" дополнение к вашему! Больше в смысле оформления на $\TeX$
И вообще странно, что тема до сих пор не в Карантине... Ну, я жаловаться не буду...

 
 
 [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group