Пожалуй, вернусь к своей модели
post1062470.html#p1062470prof.uskov
Дорисуйте кружочки с количеством и качеством преподавательского состава, посчитайте оттуда учебную и другие нагрузки...
Есть кружочек "Затраты на подготовку студентов (себестоимость)", идеализация: будем считать, что все выделенные средства расходуются наилучшим образом. Но, понятно, их не хватает, чтобы нанять самых лучших преподавателей и создать самую лучшую лабораторную базу, сколько есть средств, настолько и хорошо получается.
Допущение. Предположим, что разница между коммерческим и бюджетным вузом незначительна
Отметьте хотя бы на схеме одну существенную разницу: в бюджетном вузе рост "стоимости обучения" (за которое платит государство) приводит к росту количества студентов, а не к уменьшению, как в коммерческом.
Не соглашусь. Бюджет на образование ограничен, это значит, что если бюджетный вуз поднимет стоимость обучения, то ему просто уменьшат число бюджетных мест и не факт, что пропорционально, начнут копать с чего это она выросла.
В Вашей схеме пропущен основной блок, ради которого стоило (если я понял Ваши цели) рисовать подобную схему -- "качество преподавательского состава" с различными связями. Например, полное отсутствие всякого контроля ведёт к падению этого качества (даже если мы будем это отрицать), то же справедливо для избыточного контроля; вот где будет по-настоящему сложная динамическая связь. Да и к некоторым другим блокам важны будут стрелочки.
Здесь пока идеализация: "качество преподавательского состава" - наилучшее из того, какое можно на выделяемые средства.
Если очень захочется, каждую стрелку можем описать ДУ
А может ну его?... Не будет ли проще / правильнее просто на пальцах объяснить всё банальной динамической связью между естественным уровнем некомпетентности и, столь же естественным стремлением к активной деятельности (здесь при желании тоже можно и стрелочки нарисовать, и ДУ составить)?
На пальцах? Мы не ищем легких путей. Математический аппарат должен быть задействован по полной. Здесь кто-то уже обвинял меня в болтологии. В результате я уже построил графическую модель, а обвинители все еще находятся на вербальном (болтологическом) уровне. :)
В Вашей схеме пропущен основной блок, ради которого стоило (если я понял Ваши цели) рисовать подобную схему -- "качество преподавательского состава" с различными связями.
Я вот думаю, какими блоками там стоит описать административный состав вуза...
ЛПР в нашей модели хочет только одного - увеличения прибыли, все остальные работники, хоть административные, хоть педагогические - шестеренки механизма.