А вообще, монофонические произведения звать шедеврами не принято.
Это сомнительное утверждение.
Вообще неясно, что названо монофонией.
Есть понятие монодия -- оно связано главным образом с человеческим голосом, у него такое свойство, что невозможно взять две ноты одновременно (гармонический интервал), можно только одну ноту, за ней другую, третью... Так устроены песни для одного голоса, среди них есть сочинения выдающиеся, можно назвать шедеврами, если кому это слово нравится. Некоторые песни люди поют столетиями...
Далее, если возможности инструмента (оркестра, ансамбля) позволяют одновременно брать две и более нот, развиваются различные способы работы с этими возможностями. Есть полифонический стиль, есть гомофонно-гармонический -- в европейской классике второй из двух названных победил в эпоху после Баха, но перед Моцартом, примерно в поколении сыновей Баха. Полифония -- последовательное проведение темы в разных голосах (фуга, канон), гомофонно-гармонический стиль -- проведение темы в одном голосе с гармоническим (аккордовым) сопровождением. Это как бы самое грубое описание, черновое, с пропуском подробностей. Но покамест интересно то, что и среди полифонических опусов, и среди гомофонно-гармонических есть признанные шедевры. Иногда даже у одного автора то и другое: знаменитые фуги Баха и его же Бранденбургские концерты, они гомофонные.
Вообще ни стиль, ни даже ограничения со стороны возможностей инструмента не мешают написать что-то впечатляющее -- некоторым это удается. Беда сочинений, на которые дает ссылку
Alexandre Lois, не в этом, а в том, что темы там никакой. Ничего не звучит, слушать нечего. В этом суть, но как раз этого сорта утверждения формально не доказываются. Никто не поможет, ни в музшколе, ни в консерватории. У автора всегда остается возможность вскинуть голову и сказать:
"А я продолжаю настаивать, что моя музыка хороша! Шедевр!" И никто ничем его не собьет. Разве что слушать тоже никто не будет эту музыку.