Последний раз редактировалось Kosterik 10.08.2015, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Учеба на пятерки гарантирует, как минимум, успех в жизни на преподавательском поприще, т.е самому стать учителем. Человеку, хорошо освоившему процесс получения знаний (усл.обз.А), проще будет передать свои навыки молодняку. Так что на хлеб с маслом он себе, в принципе, всегда заработает. Но вот успеха на каком-то другом жизненном поприще хорошая учеба не гарантирует. Ибо тут появляется в схеме элемент "успешное применение знаний на практике". И вот этому искусству, наверно, обучить трудно. Как минимум обучать должен тот, кто сам уже прожил долгую жизнь успешно применяя знания. Но тут замкнутый круг, ибо тот человек, кто освоил процесс успешного применения знаний на практике (усл.обз.Б), не идет в преподаватели. Зачем ему тратить на преподавание время и нервы, если он и так живет полноценной жизнью наслаждаясь её прелестями? В общем, имхо, современная система образования построена на принципе А>>Б. Хорошо это или плохо не знаю. Но за жизнь подметил такую закономерность: если принять количество полученных знаний в процессе (А) =X, а качество применения знаний на практике в процессе (Б) =Y; тогда пусть отличник в учебе (1) у нас будет обладать знаниями =X1, а троечник (2) обладать =X2, соответственно, X1>X2 или даже X1>>X2; но при этом у них качество применения знаний будет в соотношении Y1<Y2, то, к гадалке не ходи, можно смело предсказать, что в реальной жизни (1) будет горбатиться на (2). Отличник в подчинении у троечника. Выглядит такое положение дел чудно (ТС, вроде, этим и возмущается), но вот так уж устроена реальная жизнь. И, наверно, можно отметить самое эффективное положение в этой ситуации - если система образования дает молодому человеку лишь (А)=X, то (Б)=Y должны давать непосредственно родители. А если они манкируют свои эти обязанности, то шанс на будущую успешную жизнь у такого молодого человека уменьшается. (под "успешной жизнью" это я, конечно, в смысле быть "ведущим по жизни", а не "ведомым").
|