Не сомневаюсь, что при строгом математическом рассмотрении выводы СТО верны. Но эти примеры с поездами приводятся повсеместно, и хотелось бы понять "на пальцах", почему получился парадокс. Читать книги долго, вспоминать математику за давностью лет мне сложно, а любопытство гложет. Если у Вас уже есть готовое объяснение в форме понятных логических рассуждений, то буду благодарен его выслушать.
К сожалению, пытаться это понять, обходя на цыпочках саму суть СТО, невозможно.
А геометрия пространства-времени - штука очень простая, и люди её совершенно зря боятся. Обычная-то геометрия - вполне понятна каждому, никто не спутает два разных треугольника. Хотя школьное преподавание и могло оставить неприятные воспоминания о предмете.
Еще буду читать и осмысливать, но уже вижу, что главное здесь правильно измерять время.
Нет, главное здесь - не ухватиться за одну частную деталь, а собрать из набора деталей целую картину. И вашим путём это невозможно.
Увы, вы поступаете как большинство интересующихся: слушаете вполуха только то, что вам кажется важным, или отвечающим вашим желаниям, а ключевые советы (например, как построить чтение литературы и процесс изучения предмета) - игнорируете. Результаты будут плачевны. Ещё через десять лет вы будете вспоминать те же самые "парадоксы", и снова и снова - не понимать их. Вместо того, чтобы сделать разок небольшое усилие и подняться на ступеньку - и запомнить это на всю жизнь, как езду на велосипеде.