2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 16:44 
Аватара пользователя

(Кстати, слоны вообще не умеют прыгать)

Изображение

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 16:58 
Аватара пользователя
Если в 1-6 классах, то ответ учителя может быть и достаточен. Если чуть старше - то можно предложить рассмотреть людей разного веса при геометрическом подобии их и равной плотности тканей (т.е. надо из математики знать о подобии и уметь корни извлекать, а из физики знать понятия плотности, механической работы, механического напряжения).
Тогда рост будет в $2^{\frac 1 3}=1.26$ раза меньше, и работа на подъём груза на высоту роста будет не вдвое, а в 2.52 раза меньше, а площадь сечения мышц в $2^{\frac 2 3}$ раз меньше, не вдвое, а в 1.59 раза, так что напряжение меньше в 1.26 раза. В старших классах можно и обсудить, достаточно ли для оценки возможностей человека знать его вес, или же учесть следует и конституцию тела, а также и то, возможен ли человек в 1 грамм массой.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 17:23 
В первом приближении, удельная сила человека очень просто определяется способностью подтягиваться на перекладине.
Опять же сошлюсь на свой опыт.
Примерно с 12 лет, росла и сила и вес, но количество подтягиваний (8), несколько лет не менялось, пока не занялся спортом - тогда произошел качественный скачек.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 22:58 
provincialka в сообщении #1016415 писал(а):
agd в сообщении #1016217 писал(а):
учитель говорит что тому кто легче, легче поднимать потому что на него меньше гравитация воздействует.

Эту фразу, честно говоря, вообще не поняла... Они же не самих себя поднимают? Могут стоять, могут сидеть, лежать... В последнем случае поднимаются только руки!

Учитель говорит что по закону гравитации, большие предметы(груз в нашем случае) притягиваються сильнее а те что меньше слабее вот и получаеться что тому кто меньше будет легче (давайте возьмем не человека а 2 одинаковых крана, один 50тонн и поднимает 25тонн, второй 25тонн и поднимает 12,5тонн), кому легче с учетом гравитации? Я исхожу из того что по логике грвитация одна на всех и пропоционально уменьшенные агрегаты будут затрачивать пропорционально одинаковую энергию.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 23:03 
Аватара пользователя
По такой логике самого себя человек не поднимает, что есть глупость.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 23:16 
Аватара пользователя
agd
Еще больше не поняла... То есть тому, кто легче будет легче потому, что ему и груз поменьше достался? А не из-за его собственного веса? Ну ладно... это неважно все.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 23:32 
Аватара пользователя
agd
В общем, путаница и мешанина разных понятий - и у вас в голове, и у вашего учителя :-) Забейте. До старших классов, как говорит Евгений Машеров.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение17.05.2015, 23:35 
provincialka в сообщении #1016578 писал(а):
agd
Еще больше не поняла... То есть тому, кто легче будет легче потому, что ему и груз поменьше достался? А не из-за его собственного веса? Ну ладно... это неважно все.

Учитель говорит что тот кран что меньше легче поднимет потому что груз который он поднимает слабее притягиваеться к земле, тут проблема в гравитации.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение18.05.2015, 03:13 
Аватара пользователя
agd в сообщении #1016588 писал(а):
Учитель говорит что тот кран что меньше легче поднимет потому что груз который он поднимает слабее притягиваеться к земле

Легче поднять более легкий груз. Но при чем тут размер крана? Просто "кран №1" и "кран №2".
И вообще, что значит "легче"? Крану-то точно не "тяжело". :-)

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение18.05.2015, 10:13 
Аватара пользователя
В общем, настоятельно прошу уточнения обстоятельств. Прежде всего - что за "ученик" и "учитель".
Потому как если буквально воспринимать рассказанное, то либо это беседа учителя начальных классов с учеником (и тогда резкое упрощение имеет некое оправдание, как и антропоморфизм - "крану тяжело"), либо хотя бы один из собеседников идиот.

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение18.05.2015, 13:18 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #1016664 писал(а):
либо хотя бы один из собеседников идиот.

Лучше первый, в случае второго начнётся цепная реакция. Идиотом окажется директор школы нанявший идиота учителя. Идиотом окажется зав отделом образования у которого работает директор идиот. Идиот министр у которого случаются идиоты зав отделом образования. Иди..., ну как то ... .

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение18.05.2015, 13:35 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

"Идиотов в мире немного, но они так грамотно расставлены, что встречаются на каждом углу." (с) :-)

 
 
 
 Re: Спор с учителем
Сообщение19.05.2015, 18:30 
Аватара пользователя
Я полагаю, что у ТС представления от тренеров ФЦ. Там принято, например, подсчитывать, сколько раз человек может выжать штангу собственного веса. И определяется победитель, с призом из взносов других менее успешных участников. Так все знают, что больше шансов победить у низкорослых крепышей.

-- 19.05.2015, 19:36 --

Евгений Машеров в сообщении #1016664 писал(а):
В общем, настоятельно прошу уточнения обстоятельств. Прежде всего - что за "ученик" и "учитель".
Потому как если буквально воспринимать рассказанное, то либо это беседа учителя начальных классов с учеником (и тогда резкое упрощение имеет некое оправдание, как и антропоморфизм - "крану тяжело"), либо хотя бы один из собеседников идиот.

Ну Лев Толстой положим идиотом точно не был. А Азбуку для детей написал, где очень доходчиво пояснял некоторое физические понятия. Скажем - сила в движении и пр. Или очень понятно про изменение длины тела при нагревании.

 
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group