AlexZimin писал(а):
Объекты прошли испытания при минусовых температурах. Замерялся признак, в итоге получена его зависимость от изменения температуры.
Я правильно Вас понял: температуру изменяли от
до
, с некоторым шагом
. Это был термокамера, и при каждой температуре объекты выдерживались до достижения термодинамического равновесия. Или это были замеры в реальных условиях сходу (температура у каждого измерения своя, равновесия не дожидались, всё плясало и танцевало)?
AlexZimin писал(а):
Так как степень изменения измеряемого признака у объектов разная, это позволило разбить их на 3 группы (по степени изменения под влиянием температуры), используя т.н. коэффициент адаптации (изменяется от 0 до 1) 0<"плохо"<0,3, 0,3<"средне"<0,6, 0,6<"хорошо"<1.
Что такое степень изменения измеряемого признака
?
Это
?
А как меняются сами точки:
и
? Это ведь тоже очень важная информация для классификации.
Кроме того, по каждому объекту одно измерение зависимости, или серия?
А сама зависимость
- она физична? Ибо статистика порой такие ложные корреляции может найти, в особенности если сам исследователь ей в этом активно помогает!
AlexZimin писал(а):
Сама структура объекта в достаточно полном виде описывается признаками типа: - различные индексы (от О до V, Gi или Hi, 108 или 93), если не ошибаюсь это категориальный тип.
Да, похоже на категориальный тип. Главное не спутайте категорийную шкалу с порядковой! А сколько у Вас таких признаков
?
AlexZimin писал(а):
В дальнейшем видится, получая информацию об объекте по описывающим его признакам (допустим паспорт изделия), сразу отнесение его к одному из 3 классов.
Понятно! Чтобы синтезировать корректный классификатор необходимо:
1) Построить феноменологическую модель связи
.
2) Определить априорную информативность каждого
для целей классификации.
Далее можно пойти несколькими способами.
3) Факторным анализом - установить наличие статистически обоснованных связей, выделить ведущие признаки
.
4) Кластерным анализом - проверить рассыпаемость объектов по классам (основным кластерообразующим параметром выступает естественно
).
5) На основе полученных выше результатов синтезировать правила классификации.
6) Проверить классификатор.
3) Обучить нейронный класссификатор: на выходе -
, на входе -
.
5) Проверить классификатор.
Это конечно грубые схемы. Есть ещё масса подходов к построению классификаторов функционирующих в слабых шкалах.
С уважением,
G^a.